http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/F-108-Rapier.jpg

Проект этого самолёта был по сути аналогом советского истребителя МиГ-25. В конце пятидесятых годов американские ВВС озаботились созданием тяжёлого трёхмахового истребителя. Проектированием в частности занялась и фирма North American,самолёт которой получил название F-108 «Рапира» и предназначался  для сопровождения стратегических бомбардировщиков В-70 «Валькирия» и в качестве дальнего перехватчика. Одной из особенностей этого самолета являлась сложная  система управления огнем в основе которой была импульсно-доплеровская РЛС ASG-18, обладающая способностью селекции целей в нижней полусфере.  Главным калибром F-108 были ракеты воздух-воздух большого радиуса действия GAR-9 «Super Falcon». Ракеты фирмы Хьюз имели дальность 161 км при весе 365 кг и должны размещаться в отсеке вооружения.

XF-108, как и XB-70, должен был оснащаться двигателями J95-GE-5, использующими бороводородное топливо (пентаборан). Это топливо обладало более высокой теплотой сгорания, чем керосин. Но как оказалось, это увеличивало дальность лишь на 10%, а топливо было очень токсично. И в августе 1959 г. была закрыта разработка бороводородного топлива и двигателя J95-GE-5.

Программа XF-108 была закрыта на стадии макета 23 сентября 1959 г, практически одновременно с XB-70.

Расчётные ТТХ :
длина-27,2м,
высота-6,74м,
размах крыла-17,5м,
максимальный взлётный вес-46510кг,
силовая установка - два двигателя тягой по 13620кг,
скорость максимальная-3186км/ч,
потолок-20400м,
радиус действия-1641км,
вооружение-4 пушки 20-мм,
3 ракеты «воздух-воздух» GAR-9 «Super Falcon».