GladClub

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GladClub » Авиация » Опытный перехватчик Dassault MD 750 (Франция)


Опытный перехватчик Dassault MD 750 (Франция)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/MD750.jpg

В начале шестидесятых годов французы, следуя тогдашней моде, тоже занимались проектированием тяжёлого трёхмахового перехватчика, то есть самолёта способного летать со скоростью 3М (3500-3600км/ч). В результате и у них появился эскизный проект аналога советского истребителя МиГ-25. Проектированием занималась фирма Марселя Дассо, выпускающая знаменитые «Миражи». Результатом деятельности стал проект под индексом MD.750 (Mirage F3 (Mirage 6000)), представляющий собой тяжёлый двухдвигательный самолёт традиционной для французов схемы «бесхвостка» с боковыми воздухозаборниками и дополнительными подфюзелляжным килями.

19 февраля 1969 года компанией Dassault был представлен проект двухмоторного самолета с треугольным крылом, получивший обозначение MD-750. Максимальная скорость самолета должна была составлять M = 3,5 и время набора высоты 16000 метров должно было составлять 5–6 минут; кроме того, планировалось, что на скорости M = 3,2 самолет сможет пролететь 10 минут.

http://alternathistory.com/files/resize/users/user4907/Dassault%20MD-750-01-680x534.jpg
Схемы проекта истребителя-перехватчика MD-750

Кажется именно в этом контексте в июне 1969 года в журнале «Aviation Magazine» были представлены нарисованные Аланом Ратино (Alain Ratineau) схемы MD-750 в трех проекциях. Каких-либо комментариев к схемам представлено не было. В том же году во время состоявшегося в том же году авиасалона в Ле-Бурже модель самолета была представлена на стенде компании Dassault. На авиасалоне самолету сразу же присвоили обозначение «Super Mirage 6000» и «Mega Mirage».

Этот самолет должен был стать одноместным истребителем-перехватчиком, размеры которого были бы похожими на размеры дальнего бомбардировщика Mirage IV. Также истребитель-перехватчик MD-750 должен был быть двухмоторным (два двигателя M-53) самолетом с дельтавидным крылом и однокилевым хвостовым оперением.

MD-750 должен был иметь расположенную перед воздухозаборниками переднюю часть фюзеляжа (нос и кабина экипажа) с классическим для компании прямоугольным поперечным сечением. На этом сходства самолетов заканчивались. Стойки шасси должны были быть очень большими и, скорее всего, под крылом можно было бы пройти не нагибаясь.

http://alternathistory.com/files/resize/users/user4907/Dassault%20MD-750-02-680x580.jpg
Гипотетический вариант окраски проекта истребителя-перехватчика MD-750

Два воздухозаборника должны были иметь прямоугольное поперечное сечение и напоминать воздухозаборники МиГ-25; верхняя часть воздухозаборников должна была начинаться сразу за кабиной и идти вниз под углом –20°.

Основные стойки шасси (по одному колесу на каждой стойке) должны были находиться под консолями крыла и, отклоняясь в сторону фюзеляжа, убираться в ниши, расположенные в крыле и фюзеляже. Часть ниш основных стоек, в которые должны были убираться колеса, должны были размещаться в нижней части фюзеляжа. При выпуске стоек шасси из ниш последние должны были закрываться створками, установленными на фюзеляже по обеим сторонами он них. Передняя стойка шасси (также должна была иметь одно колесо) должна была убираться вперед и располагаться под фюзеляжем на уровне воздухозаборников.

Лобовое стекло должно было быть неподвижным и состоять из двух отдельных прозрачных пластин, разделенных продольной аркой. Подвижная часть фонаря кабины должна была иметь шарнирное соединение в своей задней части и отклоняться назад вверх. Она также должна была состоять из двух отдельных элементов, разделенных продольной аркой. В целом фонарь кабины пилота должен был походить на фонарь канадского опытного истребителя-перехватчика CF-105.

Под фюзеляжем должны были быть размещены два довольно крупных киля; они должны были начинаться за основными стойками шасси и тянуться к задней части фюзеляжа постепенно уменьшаясь в высоте.

http://alternathistory.com/files/users/user4907/Dassault%20MD-750-00.jpg
Истребитель-перехватчик MD-750 в полете (современный рисунок)

Самолет должен был быть оснащен тремя воздушными тормозами. Два тормоза должны были быть расположены на верхней части фюзеляжа рядом с основанием киля, а третью тормоз – в нижней части фюзеляжа между двумя килями.

Тем не менее, о проект по-прежнему было мало информации и сам он, скорее всего, мог быть рекламным ходом компании. Как будет сказано далее, вопрос постройки этого самолета всерьез никогда не рассматривался; не планировалось изготавливать ни прототип, ни экспериментальный самолет.

В 1970 году программа была сочтена слишком амбициозной, и вместо нее была рекомендована разработке истребителя ACF с взлетным весом 16 тонн и максимальной скоростью M = 2,5.

0

2

Приложение

Модель истребителя-перехватчика MD-750, созданная моделистом и любителем авиации Sharkit, была оснащена неубирающейся штангой заправки топлива и семью узлами подвески:

    • под фюзеляжем на двух боковых передних и одном заднем центральном узлах были расположены ракеты Matra 530 F;
    • под консолями крыла на ближних к фюзеляжу узлах были размещены подвесные топливные баки, а на узлах, которые ближе к законцовкам, – ракеты Matra R550 Magic.

http://alternathistory.com/files/resize/users/user4907/Dassault%20MD-750-03-680x306.jpg
http://alternathistory.com/files/resize/users/user4907/Dassault%20MD-750-04-680x305.jpg
http://alternathistory.com/files/resize/users/user4907/Dassault%20MD-750-05-680x403.jpg

0


Вы здесь » GladClub » Авиация » Опытный перехватчик Dassault MD 750 (Франция)