Вертолет MH-47E «Chinook» предназначен для высадки разведывательно-диверсионных групп, поиска и эвакуации сбитых в глубине территории противника летчиков. Создан на базе транспортно-десантного вертолета CH-47D «Chinook» и состоит на вооружении подразделений армейской авиации специального назначения. Первый полет опытного образца состоялся в июне 1990 года. Всего до 1992 года было построено 25 машин. Основное внимание при его создании уделялось увеличению дальности полета и обеспечению возможности применения в сложных метеоусловиях и ночью. Для выполнения первого требования планировалось прежде всего увеличить общий запас топлива во внутренних баках до 7570 л (почти в 2 раза больше, чем у CH-47D Chinook) и оборудовать вертолет системой дозаправки топливом в воздухе (с неубирающейся топливоприемной штангой в носовой части).
К другим сравнительно крупным изменениям относят: оснащение вертолета MH-47E Chinook более мощными и экономичными двигателями T55-L-714 (мощность каждого на взлетном режиме в условиях температуры наружного воздуха 35°С составляет 4000 л. с.) и усовершенствованной трансмиссией; размещение над правой передней дверью грузовой кабины лебедки для обеспечения высадки десанта при зависании вертолета на небольшой высоте; установка по бортам фюзеляжа (в дверях) двух 12,7-мм пулеметов.
Существенные изменения претерпело и бортовое радиоэлектронное оборудование. В частности вертолет MH-47E Chinook планировалось оснастить ИК станцией переднего обзора, разведывательным приемником и передатчиком радиопомех, устройством выброса противорадиолокационных отражателей и ИК ловушек, системой закрытой связи, аппаратурой спутниковой навигационной системы НАВСТАР и радионавигационной системы «Омега». В кабине экипажа предполагается установить многофункциональный индикатор на электронно-лучевой трубке.
Вертолет оснащен системой дозаправки топливом в воздухе с штангой длиной 8,53 м. Бортовое радиоэлектронное оборудование, в состав которого входит РЛС AN/APQ-174A, обзорная ИК система AN/AAQ-16, очки ночного видения, обеспечивает маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности в ночных условиях. Вертолет оснащен станциями предупреждения обоблучении РЛС APR-39A, AN/AAR-47, станциями активных помех ALQ-162 и ALQ-136(V). Вооружение включает два 12,7-мм пулемета, установленных в иллюминаторах, возможна подвеска управляемых ракет класса "воздух-воздух" Stinger.
Максимальная взлетная масса вертолета MH-47E Chinook составила 24 495 кг, грузоподъемность центрального подфюзеляжного узла подвески грузов - 11 800 кг, радиус действия в условиях Европейского театра войны с 36 десантниками на борту - 550 км. Такой же радиус действия вертолет будет иметь и в условиях Ближнего Востока, но с 30 десантниками. Его перегоночная дальность с двумя дополнительными топливными баками (по 3970 л) в кабине достигнет 2300 км.
Тактико-технические характеристики
Диаметр главного винта, м 18.59
Диаметр хвостового винта, м 18.59
Длина,м 15.54
Высота ,м 5.77
Масса, кг
пустого 10151
максимальная взлетная 22680
Внутренние топливо, л 3899
Тип двигателя 2 ГТД Textron Lycoming T55-L-712 (-712SSB)
Мощность, кВт
при взлете 2 х 2796 ( 3264 )
при полете 2 х 2237 ( 2339 )
Максимальная скорость, км/ч 298
Крейсерская скорость, км/ч 256
Практическая дальность, км 2026
Дальность действия, км 370
Скороподъемность, м/мин 669
Практический потолок, м 6735
Статический потолок, м 3215
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 55 содат или 24 носилки и 2 сопровождающих или 8164 кн груза в кабине или 10341 кг на подвеске
два 12.7-мм пулемета