Ударный вертолёт Atlas CSH-2 Rooivalk предназначен для борьбы с танками и огневой поддержки с воздуха: используется также для разведки и нанесения ударов в глубоком тылу противника, сопровождения транспортно-десантных вертолетов, борьбы с вертолетами противника. Разработка вертолета CSH-2 Rooivalk фирмой «Атлас Эйркрафт» началась еще в 1980 г. Первый полет состоялся 11 февраля 1990 г. Серийные поставки планировались с 2000 г. По техническим характеристикам и конфигурации вертолет CSH-2 Rooivalk, являясь развитием французского вертолета «Пума», приближается к американскому боевому вертолету AH-64 «Апач».
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, двумя двигателями и трехопорным шасси с использованием динамических систем французского вертолета «Пума». Фюзеляж металлический, с применением композитных материалов, имеет относительно малое поперечное сечение. Кабины экипажа с тандемным расположением сидений летчика и стрелка значительно разнесены по вертикали. Летчик размещается в задней кабине, обеспечивающей хороший обзор. Кабина защищена керамической броней, защищающей от пуль калибра до 12,7 мм. Каждая кабина оснащена полным комплектом пилотажно-навигационного оборудования, в том числе автономной системой управления полетом и тремя многофункциональными индикаторами, которые предоставляют экипажу данные по пилотированию, управлению вооружением и РЭП. Для каждого члена экипажа предусмотрен нашлемный прицел и ИЛС. Возможно использование приборов ночного видения. Сиденья экипажа имеют керамическую бронезащиту. Для ответственных частей конструкции использовано бронирование с применением акрилопласта. Все жизненно важные системы вертолета дублированы.
Силовая установка состоит из двух модернизированных турбовальных двигателей Makila взлетной мощностью 2000 л.с. Они размещены горизонтально по бокам пилона несущего винта в гондолах с малым поперечным сечением и с целью безопасности максимально удалены друг от друга. Шасси трехопорное, с самоориентирующимся колесом у нижнего киля, рассчитано на аварийную посадку.
Система управления бустерная, дублированная, с тремя гидроусилителями и цифровой дублированной автоматической системой управления полетом по четырем осям.
В состав прицельно-навигационного оборудования вертолета входит система целеуказания TDATS на гидростабилизированной носовой турели, которая содержит датчик тепловизионной системы FLIR, телевизионную камеру, лазерный дальномер и систему сопровождения и наведения УР. Система TDATS позволяет хранить в памяти отображение местности для дальнейшего анализа экипажем и поиска целей. Система комплексного управления и индикации предоставляет экипажу информацию о боевой нагрузке, выбор режима, варианты пуска ракет. Навигационная система, основу которой составляет доплеровское оборудование, содержит вычислительное устройство и ИЛС.
Комплект вооружения может включать пушку GA-1 Ratler калибра 20 мм с боезапасом 400-700 снарядов или пушку калибра 30 мм скорострельностью 900 выстр./мин в носовой гидравлически управляемой турельной установке TC-20, скомплексованной с системой TDATS и наземными прицелами. На пилонах под крылом могут быть установлены 2-4 контейнера с 8-16 ПТУР с лазерной системой наведения ZT-6, 2-4 контейнера с 44 или 83 НАР калибра 68 мм со складывающимся стабилизатором; на концах крыла - 2 УР класса «воздух-воздух» V3B «Кукри» или V3C Darter. В системе вооружения имеются два вычислительных устройства, каждое из которых обслуживает оружие одной из консолей крыла.
В 1999 году для ВВС ЮАР начались поставки 16 вертолетов CSH-2 Rooivalk. Восемь вертолетов этого типа заказано Малайзией.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж,чел. 2
Скорость, км/ч:
максимальная 309
крейсерская 278
Потолок, м:
статический 5545
динамический 6100
Дальность перегоночная, км 1335
Масса, кг:
максимальная взлетная 8750
нормальная взлетная 7500
пустого вертолета 5910
Габариты вертолета, м:
диаметр несущего винта 15,58
длина с вращающимися винтами 18,73
длина 16,4
высота 4,59
Двигатель: ГТД Turbomeca Manila 1А2, л.с. 2 по 2000