http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/AJ37-Viggen.jpg

Истребитель-бомбардировщик AJ-37 «Viggen» предназначен для нанесения ударов по наземным целям с сохранением возможности борьбы с воздушными целями. Первый полет опытного самолета с остоялся в феврале 1967 года, первого серийного - в феврале 1971 года. Всего было построено 110 машин. Самолет выполнен по аэродинамической схеме биплан-тандем. Переднее крыло имеет больший угол установки и оснащено закрылками с системой сдува пограничного слоя. Основное крыло с переменной стреловидностью по передней кромке оснащено двухсекционными элевонами. Вертикальное оперение имеет складную конструкцию для обеспечения возможности размещения самолета в подземных укрытиях. Силовая установка состоит из одного ТРДДФ RM8A тягой 11790 кгс, оснащенного устройством реверса тяги, обеспечивающего посадку на мокрую или обледенелую ВПП длиной 500 м. Автомат регулировки тяги позволяет удерживать постоянную скорость при заходе на посадку.

Шасси трехстоечное, основные стойки снабжены двухколесными тандемными тележками. Топливо размещается в двух крыльевых и четырех фюзеляжных баках. Самолет оснащен моноимпульсной РЛС PS-37A, БЦВМ CK-37, инерциальной навигационной системой FLG-37, аналоговой системой управления. Вооружение размещается на четырех подкрыльевых и трех подфюзеляжных узлах подвески и включает две 30-мм авиационные пушки ADEN в подвесных контейнерах, две управляемые ракеты класса "воздух-земля" Rb05A, Rb75 или противокорабельные ракеты Rb04E, до 10 бомб калибра 450 кг, морские мины, неуправляемые авиационные ракеты. Двухместный учебно-боевой вариант получил наименование SK 37. Всего было построено 18 машин. В 80-х годах часть самолетов AJ 37 модифицировали в многоцелевые истребители AJS 37, способные при решении задач ПВО нести до шести управляемых ракет класса "воздух-воздух" Rb24, Rb71 и Rb74.