Совершенный в январе 1950 г. первый полёт околозвукового истребителя-перехватчика CF-100 (выпущенного впоследствии в количестве 600 шт.) должен был явиться началом процесса перевода канадских военно-воздушных сил на самолёты отечественной разработки. Исходя из этой точки зрения, конструкторы AVRO уже в 1951 г. приступили к предварительному исследованию возможностей создания преемника самолёта CF-100. Были разработаны эскизные проекты самолётов С104/1 и С104/2 соответственно с однодвигательной и двухдвигательной силовыми установками. В октябре 1952 г. этим проектам дал экспертную оценку Канадский авиационный научно-исследовательский институт, в результате чего в июне 1953 г. командование ВВС Канады утвердило скорректированный проект двухдвигательного самолёта с обозначением CF-105 «Arrow».
В августе 1953 г. начались аэродинамические испытания 17 моделей, выполненных в масштабе от 1:80 до 1:6, а во второй половине 1954 г. был заключен контракт на изготовление двух опытных образцов самолёта, получившего название «Arrow» и военное обозначение CF-105. Долго решался вопрос с выбором двигателя. Первоначально избранные Rolls Royce RB106 не были готовы вовремя, и выбор пал на Curtiss-Wright J67, разработка которых была прервана в начале 1955. Поэтому до доработки канадского двигателя Orenda PS-13 Iroquois, было решено использовать Pratt & Whitney J75. В начале 1955 г. приступили к строительству первого опытного образца Mk.1, а год спустя – второго Mk.2. Строительство Mk.1 было завершено летом 1957 г., первая публичная демонстрация этого самолёта состоялась 4.10.1957 г., а 25 марта 1958 г. летчик-испытатель фирмы Я. Жураковский выполнил его облет. Еще в 1956 г. начались подготовительные работы по запуску в серийное производство самолёта модификации Mk.2 с предполагаемой поставкой 32 самолётов в конце 1959 г.
Однако в 1959 г. канадское правительство приняло решение прервать дальнейшие работы, обосновывая его экономическими соображениями (стоимость программы, включающей опытно-конструкторские работы и выпуск 100 самолётов, оценивалась в 1,6 млрд. долл.). При этом предполагалось, что более экономичной и эффективной заменой самолёта CF-105 «Arrow» окажутся ракеты «Бомарк» класса земля-воздух. Однако несколько позже на вооружение все же были приняты американские самолёты «Старфайтер» F-104 фирмы «Локхид», производство которых было налажено по лицензии. Самолёт CF-105 «Arrow» разрабатывался как перехватчик дальнего действия (что обусловлено обширностью территории Канады) для выполнения заданий в трудных атмосферных условиях дня и ночи. Это потребовало применения сложного и объемного электронного оборудования, а также емкой топливной системы, что превратило CF-105 «Arrow» в самый большой и самый тяжелый истребитель 50-х годов.
Опытный истребитель CF-105 «Arrow» представляет собой двухместный, двухдвигательный высокоплан с треугольным крылом, построенный по схеме без горизонтального оперения. Крыло с углом стреловидности передней кромки 62° имеет относительную толщину профиля, меньшую в корневых частях (3,5%), большую в концевых (3,8%) и отклоненный вниз носок (от 8° в околофюзеляжных частях до 4° в концевых). Для уменьшения длины главных стоек шасси консоли крыла имеют отрицательный угол поперечного V (–4°), а для улучшения характеристики обтекания передняя кромка выполнена с геометрическим уступом, что позволило увеличить хорду консольных частей крыла на 10%. Выбранная схема высокоплана позволяет без особых затруднений заменять двигатели и вооружение, не подвергая модификации основную конструкцию планера. Управление осуществляется с помощью отдельных рулей, выполняющих роль элеронов (в консольных частях крыла) и руля высоты. Вертикальное оперение - классическое. Шасси - трехстоечное, со спаренными колесами. Колеса передней стойки – спаренные, а главных – сдвоенные по системе тандем. Фюзеляж самолета выполнен в соответствии с правилом площадей и оборудован контейнером с тормозным парашютом, а также подфюзеляжными тормозными щитками. Единственным видом вооружения самолета являются управляемые ракеты.
На опытном образце CF-105 Mk.I использовались два турбореактивных двигателя J75 фирмы «Pratt & Whitney» с тягой 73,40 кН (7485 кГ) без форсирования и 106,75 кН (10886 кГ) с форсированием каждый. Серийные самолёты предполагалось оснастить двигателями канадского производства «Iroquois» Р-13 фирмы «Orenda Engines» тягой 88,26 кН (9000 кГ) без форсирования и 133,37 кН (13 600 кГ) с форсированием. Воздухозаборники – боковые, индивидуальные для каждого двигателя, регулируемые. Система вооружения для CF-105 «Arrow» должна была разработана Hughs Airraft Company, которая уже выполнила такую работу для CF-100 Canuck. ВВС Канады хотели перспективную систему Hughes MX-1179 и ракеты, более совершенные, чем предлагаемые Falcon. Вооружение серийной модели должны были составлять 8 ракет Sparrow класса "воздух-воздух", расположенные во внутреннем отсеке вооружения.
Тактико-технические характеристики CF-105 «Arrow»
Размах крыла, м 15,24
Длина, м 23,71
Высота, м 6,48
Площадь несущей поверхности, м2 144,0
Взлетная масса (ном./макс.), кг 26000/29484
Максимальная посадочная масса, кг 24 500
Удельная нагрузка на крыло (ном./макс.), кг/м2 180/205
Удельная нагрузка на крыло при посадке кг/м2 170
Отношение массы самолета (ном./макс.) к тяге при форсировании, кг/даН 1,21/1,38
Максимальное число Маха 2,35
Максимальная скорость на высоте 15000 м, км/ч 1600
Взлетная скорость, км/ч 315
Посадочная скорость, км/ч 205
Время подъема на высоту 21 000 м, мин 4
Практический потолок, м 21300
Максимальная дальность, км 2400
Длина разбега, м 914