http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/ADDAX.jpg

В конце пятидесятых - начале шестидесятых годов в такой совершенно неавиационной стране как Новая Зеландия была предпринята попытка совместно со своим более богатым и большим соседом, Австралией, разработать истребитель-штурмовик укороченного взлёта и посадки собственной конструкции. Разработкой этой, весьма интересной в конструктивном плане машиной занималась фирма IML Group. Проект носил имя Addax. Самолёт разрабатывался в двух вариантах - Addax-1 и Addax-2, которые отличались между собой особенностями конструкции. Проект относился ко второму поколению боевых реактивных машин и фирмой были тщательно изучены зарубежные машины подобного класса. Этим самолётом думали заменить штурмовик А-4 «Скайхоук», а Австралия собиралась вооружать им проектировавшийся в то же время авианосец.

http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/ADDAX-S.jpg

Самолёт оснащался двумя двигателями с отклоняемым вектором тяги типа Spev или TF34 с бесфорсажной тягой по 4500 кг. Вооружение частично должно было располагаться во внутреннем отсеке, который мог вмещать десять бомб весом 454кг и на наружных пилонах, на которых могло размещаться вооружение общим весом до 5896кг. На машине должна была использоваться мощная система управления пограничным слоем, как на самолёте «Бакеннир». К сожалению ни один опытный экземпляр не был построен и из-за отсутствия финансирования проект был закрыт в 1962 году.

Тактико-технические характеристики : (Addax-1)

Длина - 14,2м
Размах крыла - 13,5м
Высота - 3,74м
Площадь крыла - 45-50 кв.м.
Вес пустой - 6441кг
Максимальный взлётный вес - 20956кг
Максимальная скорость - 1191км/ч
Крейсерская скорость - 956 км/ч
Тактический радиус действия с полной нагрузкой-772км.
Вооружение : 4 30-мм пушки Эрликон КСА или две 20-мм пушки М61А1 и до 4540кг вооружения в отсеке или 5896 кг на пилонах.