АО «Вертолеты России» ведет работу над новым поколением боевого  вертолета, заказанного Минобороны РФ в августе 2017 года. На сегодняшний  день имеется пакет связанных между собой контрактов на разработку  концепции вертолета и технических требований к нему. Этот этап (НИР)  должен завершиться в конце 2018 года, сообщает bmpd со ссылкой на журнал Air&Cosmos.

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-12/thumbs/1512474805_1.jpg
Летающая  лаборатория скоростного вертолета, переоборудованная из вертолета  Ми-24К на АО "Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля".

В  ходе следующего этапа будет отрабатываться концепция вертолета,  создание проекта и испытания. Согласно графику «Вертолетов России»,  серийное производство машины может начаться примерно в 2023 году.

«Наименованием программы является аббревиатура СБВ (скоростной  боевой вертолет). В России его называют вертолетом пятого поколения,  хотя сложно насчитать более двух поколений вертолетов в предыдущих  вариантах российских боевых вертолетов», – пишет журнал.

Сообщается,  что «каждое из КБ – Миля и Камова работает над своим проектом – Камов  использует соосную схему, которая является отличительной особенностью  марки, а КБ Миля предпочитает классическую схему; общим между двумя  проектами являются только большой размах горизонтального оперения,  которое призвано разгрузить несущий винт на высокоскоростном режиме».

Единственная известная характеристика вертолета – это его скорость, которая должна превышать 400 км/час.

АО  «Климов, отвечающее за двигательную установку, работает над новым  турбовальным двигателем ВК-2500М. «По утверждению компании, двигатель  ВК-2500М является полностью новым, а не модификацией серийно  производимого сейчас ВК-2500. Взлетная мощность нового двигателя  составляет 2600 л.с., на чрезвычайном режиме – 2950 л.с. То есть новый  двигатель несколько мощнее ВК-2500 (2400 л.с. на взлетном режиме и 2700  л.с. – на чрезвычайном). Новая модификация М будет иметь на 20% меньший  вес и на 16% меньшее число деталей. Удельный расход топлива тоже должен  сократиться на 7%. Межремонтный ресурс увеличен. Модульная конструкция  позволяет также позволяет проводить ремонт в полевых условиях. Двигатель  ВК-2500М должен быть сертифицирован в 2023 году, то есть одновременно с  вертолетом СБВ. Этот двигатель также будет использоваться на  модернизированных вариантах вертолетов Ми-28Н и Ка-52», – говорится в  материале.

По данным журнала, «СБВ будет оснащен новым БРЭО и  новыми системами вооружения, так как имеющиеся российские системы  существенно уступают западным аналогам».

В мае 2017 года  технический директор департамента оборудования вертолетов в «Вертолетах  России» Николай Федоров, оценивая БРЭО, прицельные системы и вооружение  российских вертолетов, сделал вывод, что «электронное оборудование  российского производства, выпускаемое для вертолетов,  неконкурентоспособно».

«По мнению русских, установленные на  вертолетах РЛС, нашлемные системы целеуказания и управляемые ракеты  отличаются плохими характеристиками. В этих областях их отставание носит  критический характер. Недостатком РЛС является отсутствие возможности  индикации цели. В случае с противотанковыми ракетами, их дальность  применения весьма невелика, и они не обладают возможностью "пустил и  забыл". Российская нашлемная система целеуказания просто не существует,  так как ни одна российская разработка так и не дошла до серийного  производства. В том же ключе Федоров полагает, что российские система  радиосвязи для боевых вертолетов также отстала на десять лет от западных  образцов. Уровень интеграции систем и поддержка экипажа в принятии  решения оценивается как очень низкий. Системы оповещения о столкновении с  землей отсутствуют», – пишет автор.

В других областях, таких как  бортовой компьютер, система управления полетом и навигационная система,  бортовой комплекс обороны, прицел, выведенный на индикатор на лобовом  стекле, оптико-электронные датчики, а также неуправляемые ракеты,  отставание не столь велико и может быть легко сокращено. Только три  системы были оценены Николаем Федоровым как «великолепные»: система  управления полетом, программное обеспечение системы навигации и пушка,  отмечает журнал.

Все указанные недостатки должны быть устранены в новой машине.

Размах  поставленных задач заставляет предположить, что серийное производство  через пять лет представляется маловероятным, несмотря на сделанные  заявления. Но в итоге вертолет будет оснащен переходными системами,  заключает издание.
 
Использованы фотографии: kabuki / aviaforum.ru