http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/mzkt-490100-217-01.jpg

Пополнение в семействе легких бронированных автомобилей МЗКТ: на выставке вооружений «MILEX 2023» был впервые автомобиль МЗКТ-490100-217. Автомобили семейства МЗКТ-490100 с различными видами навесного оборудования используют Минобороны, МВД и Госпогранкомитет Беларуси, они стоят на вооружении с 2016 года и уже доказали свою надежность и эффективность при выполнении различных задач силовых ведомств. Новый бронеавтомобиль МЗКТ-490100-217 доработан с учетом эксплуатации во внутренних войсках и на границе, его основное предназначение - перевозка и защита экипажа в условиях боевых действий. При создании броневика конструкторы учитывали опыт российской спецоперации на территории Донбасса и Украины.

На бронеавтомобиле МЗКТ-490100-217 в качестве силовой установки, позволяющей развить максимальную скорость движения 110 км/ч, используется хорошо зарекомендовавший себя 240-сильный дизельный двигатель в тандеме с 6-тиступенчатой механической коробкой передач, устанавливаемой впервые взамен ранее применяемой 5-тиступенчатой МКПП. Схема размещения экипажа в обитаемом отсеке - 2+2+4. Передние сиденья водителя и командира - подрессоренные, с возможностью регулировки продольного положения и угла наклона спинки, сиденья второго ряда и задних пассажиров - подвесные, с откидной подножкой, с креплением к потолку и боковым стенкам корпуса. Все сиденья энергопоглощающие.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/mzkt-490100-217-02.jpg

Основой, обеспечивающей защищенность экипажа и десанта, является цельносварной бронированный корпус, выполненный по классу защиты Бр4 (ГОСТ 34282-2017). В полу, снаружи корпуса, установлены сдвижные лючки для обслуживания узлов и агрегатов, позволяющие снизить уровень воздействия ударной волны на обитаемый отсек при подрыве на минах, а также минимизировать риск травмирования экипажа от попадания осколков. Дополнительной защитой основных узлов и агрегатов от механического воздействия, расположенных под днищем корпуса, выступает установленный на раме цельносварной бронированный поддон. Ввиду его достаточно внушительной массы, для облегчения монтажа/демонтажа при проведении технического обслуживания и ремонтных работ в полевых условиях, на каждом борту корпуса установлены подъемники с ручным приводом.

Колеса с бескамерными шинами размерностью 14.00R20 и ограничителями радиальной деформации («Run-Flat») обеспечивают движение бронеавтомобиля МЗКТ-490100-217 на спущенных шинах (при повреждении шин) по твердым грунтовым дорогам со скоростью до 20 км/ч. В конструкции колеса взамен ранее устанавливаемого колесного диска применен собственный алюминиевый литой диск. Конструкция диска такова, что кран подвода воздуха и шинный вентиль объединены в одном корпусе и накачка колеса происходит непосредственно через канал, выполненный в ободе. Таким образом исключается необходимость использования трубопроводов и защиты их от механических повреждений. Благодаря этому решению масса одного колеса уменьшилась на без малого 60 кг.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/mzkt-490100-217-03.jpg

Круглые бойницы, устанавливаемые на всех автомобилях линейки МЗКТ-490100, в данной комплектации, с учетом пожеланий заказчика, заменены на прямоугольные собственного производства, по одной в боковых и задней дверях и по три на каждом борту в задней части корпуса ЛБА. Вместо традиционных фар головного света с лампой накаливания, устанавливаемых на базовых моделях ЛБА и их ранних комплектациях, в настоящее время ЛБА комплектуются светодиодными блок-фарами. Дополнительно в переднем козырьке над лобовыми стеклами устанавливаются две галогенные фары-прожектора и светодиодная фара комбинированного света.

На замену ранее устанавливаемой лебедки самовытаскивания с номинальным тяговым усилием 6000 кгс пришла более «тяговитая» (с максимальным тяговым усилием 8000 кгс) и практичная, с функцией ручной размотки барабана и предусмотренным оповещением оператора о перегреве двигателя. Внешний облик передней части бронеавтомобиля МЗКТ-490100-217 претерпел изменения ввиду установки усиленного переднего буфера, являющегося конструктивной особенностью данной комплектации в соответствии с предъявляемыми техническими требованиями.

На крыше бронеавтомобиля МЗКТ-490100-217 установлен вращающийся на 360 градусов цельносварной бронированный по классу защиты Бр4 боевой модуль с кронштейном под установку постели крепления вооружения калибра 12,7 мм. состоящую из металлического каркаса и бронированных панелей (ламелей), приваренных к каркасу под углом для увеличения вероятности рикошета. Подъем на крышу корпуса и последующее перемещение в переднюю часть ЛБА осуществляется с помощью двух раскладывающихся лестниц, расположенных на задней стенке корпуса. Для исключения вероятности падения крыша бронеавтомобиля МЗКТ-490100-217 покрыта противоскользящим материалом.

Технические характеристики МЗКТ-490100
Тип корпуса - несущий, бронированный, обеспечивающий защиту от поражения огнем стрелкового оружия
Класс броневой защиты - Бр4 по ГОСТ 50963-96
Габаритные размеры, мм, длина х ширина х высота 6400 х 2550 х 2660
Полная масса, кг до 11000
Вооружение:
- пулемет 12,7 мм НСВТ
- или 30-мм АГ-17 (автоматический гранатомет),
- или ПТРК «Шершень»,
- гранат РГД-5 - 20 шт.,
- гранат Ф-1 - 20 шт.,
- 5,45-мм патронов - 3240 шт.
- или 7,62-мм патронов - 2640 шт.,
- ящик с тротиловыми шашками (32 кг).
- в корпусе оборудовано 4 амбразуры для стрелкового оружия
Тип двигателя - ЯМЗ-5345-10 дизельный, рядный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Мощность, л.c. 240
Скорость по шоссе, км/ч 110
Скорость по пересеченной местности, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 1000
Расход топлива 23 л на 100 км (2 бака по 130 л)
Трансмиссия - автоматическая
Преодолеваемый подъем, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,4
Преодолеваемый ров, м 2,5