http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Varta-novator-01.jpg

Бронеавтомобиль «Варта-Новатор» был специально разработан для потребностей НГУ в соответствии с условиями технического задания, которое было согласовано сторонами. Первые материалы о разработке бронеавтомобиля «Варта-Новатор» компания ООО «Украiнська бронетехнiка» впервые представила в октябре 2017 года на проходившей в Киеве выставке «Зброя та безпека - 2017». Разработчиками было отмечено, что бронеавтомобиль «Варта-Новатор» сконструирован с учетом современных требований к технике подразделений специального назначения с использованием шасси, которое приспособлено к эксплуатации в самых сложных условиях бездорожья. Машина оснащена дополнительными опциями, которые обеспечивают комфорт и безопасность экипажа.

Из презентации машины, которую компания-разработчик демонстрировала на выставке, выяснилось, что бронеавтомобиль «Варта-Новатор» выполнен на шасси пикапа Ford F-550, сохраняя оригинальные 8-цилиндровый 6,7-литровый дизель Power Stroke и автоматическую 6-ступенчатую коробку передач TorgShift. Бронеавтомобиль «Варта-Новатор» выполнен в варианте «пикап» и имеет классическую компоновку с передним расположением двигателя, бронированной пятиместной четырехдверной кабиной в средней части машины и с грузовым отсеком, накрываемым тентом, в кормовой части машины. Все двери снабжены ригельными замками. Стёкла пуленепробиваемые.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Varta-novator-02.jpg

Бронированный корпус машины сварной, изготовлен из листов броневой стали. Согласно заявлению производителя, бронекорпус обеспечивает баллистическую защиту уровня ПЗСА-4 по государственному стандарту Украины (выдерживает попадание пули ЛПС из 7,62мм снайперской винтовки СВД с дистанции 10 метров или 7,62-мм пули с термоупрочненным сердечником патрона 7,62x39 мм автомата АКМ с 30 м). Противоминная защита корпуса выдерживает взрыв двух ручных гранат РГД-5 под колесом или днищем (примерно 120 г в тротиловом эквиваленте). В каждой из четырёх дверей бронекорпуса ниже стеклоблока из пуленепробиваемого стекла оборудована закрывающаяся бронированной заслонкой амбразура для ведения огня из табельного стрелкового оружия экипажа и десанта. В крыше кабины имеется люк, бронированная крышка которого открывается назад.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Varta-novator-04.jpg

На бронеавтомобиле установлен двигатель Ford OHV Power Stroke 6,7-литровый V-образный 8-цилиндровый турбодизельный, коробка передач — автоматическая 6-ступенчатая. Подвеска бронеавтомобиля «Варта-Новатор» несколько усилена по сравнению с оригинальным шасси Ford F-550. Передняя подвеска - независимая пружинная, задняя - зависимая пружинная. Шины оснащены пулестойкими вставками «RunFlat System». Машина имеет полную массу 9 тонн, при этом ее грузоподъемность составляет 2000 кг, с учетом перевозимых пяти человек в кабине. Грузы можно перевозить на оборудованном в кормовой части открытом кузове, который может быть накрыт тентом. По заявлениям разработчиков, бронеавтомобиль «Варта-Новатор» может буксировать прицепа полной массой до 8 тонн, что несколько сомнительно. Буксировать, конечно, машина такой прицеп сможет, вот только насколько долго без последствий для силовой установки и, особенно, автоматической трансмиссии? Максимальная скорость машины по шоссе составляет 120 км/ч, а запас хода до 700 км.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Varta-novator-03.jpg

В штатной комплектации, как сообщает производитель, бронеавтомобиль оборудован системой автоматического пожаротушения, кондиционером, автономным обогревателем Webasto, лебёдкой на переднем бампере с тяговым усилием 8000 кг и 25-метровым тросом из синтетических материалов. Дополнительно бронеавтомобиль «Варта-Новатор» может быть оборудован видеокамерой заднего вида с выведением изображения на монитор у водителя и системой спутниковой навигации. В кузове при необходимости могут быть установлены сиденья для размещения десанта или крепления для фиксации носилок с ранеными. Изначально бронеавтомобиль «Варта-Новатор» представлялась без оружия. Позднее, в июне 2017 года, директор компании-производителя сообщил, что на крышу кабины броневика при необходимости может быть установлен 12,7-мм пулемёт НСВ-12,7 «Утёс» или его аналог украинского производства КТ-12,7.

В июне 2018 года бронеавтомобиль без вооружения был представлен тогдашнему министру обороны Украины Степану Полтораку под наименованием «специализированный бронированный автомобиль «Новатор» и предложен для вооружённых сил Украины. А в начале октября того же года на проходившей в Киеве оружейной выставке «Зброя та безпека-2018» был представлен вооружённый вариант бронеавтомобиля «Новатор» с открыто установленной в кузове пусковой установкой ПТРК «Стугна-П». 15 ноября 2018 бронеавтомобиль «Варта-Новатор» передали в войска, и уже через год в ноябре 2019 года вооруженные силы Украины получили первые 40 бронемашин «Варта-Новатор».

По последним данным 50 единиц бронеавтомобилей «Варта-Новатор» находятся в Сухопутных войсках ВСУ и некоторое (точное количество не приводится) количество таких машин на вооружении НГУ. Правда, проходила информация о том, что в июне 2020 года в Харьковской области попали в ДТП и были повреждены три бронеавтомобиля «Варта-Новатор» вооружённых сил Украины. Насколько сильные повреждения получили машины и вернулись ли они в строй, не сообщается.

Технические характеристики бронеавтомобиля «Варта-Новатор»
Класс, специальный бронеавтомобиль
Колёсная формула 4x4
Боевая масса, т 8,845
Экипаж + десант, чел. 2 + 3
Размеры, мм:
- длина корпуса 6500
- ширина 2350
- высота по крыше кабины 2300
- клиренс 300
Уровень защиты по STANAG 4569
- баллистической  2
- противоминной, КГ ТНТ 0,12
Двигатель Ford OHV Power Stroke 6,7-литровый V-образный 8-цилиндровый турбодизельный
Мощность двигателя, л. с.  300
Скорость по шоссе, км/ч 110-120
Запас хода по шоссе, км 700
Преодолеваемый подъём, град. 30
Глубина преодолеваемого брода, м 0,75