В 1990 г компания Otokar выпустила первый опытный образец бронеавтомобиля Otokar Akrep (скорпион), также разработанного на шасси Land Rover Defender 110. Он предназначен для ведения разведки, сопровождения колонн, охраны объектов, патрулирования местности и противопартизанской борьбы. Машина разработана с учетом опыта, полученного при создании легкого бронеавтомобиля Otokar APV на том же шасси Land Rover. Первые поставки бронеавтомобиля Otokar Akrep в войска стартовали в мае 1994 г. после обширных испытаний, которые проходили в Турции и Великобритании.
Бронированный корпус бронеавтомобиля Otokar Akrep изготовлен из листов броневой стали, выдерживающих попадание пуль калибра 7,62 мм, правда, не указывается ни тип пули и патрона, ни дальность стрельбы. В бортах корпуса имеется по одной открывающейся вперед двери с окном из бронестекла в ее верхней части. Два лобовых стекла также пуленепробиваемые. В корме корпуса имеется распашная одностворчатая дверь, открывающаяся влево. В обоих бортах в кормовой части корпуса имеется по одной амбразуре и смотровому прибору для стрельбы из индивидуального оружия. Первоначально на машину устанавливался бензиновый двигатель жидкостного охлаждения Land Rover U-8 мощностью 134 л.с. На более новых модификациях бронеавтомобиля Otokar Akrep стали устанавливать четырехцилиндровый дизель Rover 300 1DI мощностью 110 л.с. Двигатель расположен в носовой части корпуса, под бронированным капотом. Коробка переключения передач механическая пятиступенчатая. По требованию заказчика возможна установка автоматической четырехступенчатой коробки передач.
Сразу за двигателем находится однообъемный бронированный корпус, в котором располагается экипаж: командир и водитель впереди, позади них стрелок. Его сиденье установлено по оси машины, в крыше корпуса над ним имеется круглый люк, на котором монтируется либо турельная установка с открыто установленным 7,62 мм пулеметом с 230 патронами в ленте, дистанционно управляемая установка с двумя 7,62-мм пулеметами, либо дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом. Углы обстрела пулемета составляют: ±180° в горизонтальной и от -20° до + 70° в вертикальной плоскости. Дневной прицел имеет переменную кратность увеличения: однократное с полем зрения 22° и 8-кратное увеличение с полем зрения 8°. Ночной инфракрасный прицел с электронно-оптическим усилителем изображениятакже имеет переменное увеличение поля зрения: с однократным увеличением и 7-кратным увеличением с полем зрения 7°. Посадка и высадка экипажа с боевого отделения осуществляется через кормовую дверь. По бортам корпуса имеются амбразурки для стрельбы из личного оружия. Такая же амбразурка имеется и в кормовой двери.
Движитель бронеавтомобиля Otokar Akrep - колесный, подвеска независимая пружинная. Передние колеса управляемые, колесная формула 4х4. В бронеавтомобиля Otokar Akrep установлены бескамерные шины размером 8,25R-16 с пуленепробиваемыми вставками “Hutchinson Run-Flat”. Рулевое управление машиной оснащено гидроусилителем. Бронеавтомобиль Otokar Akrep оборудован системой кондиционирования воздуха, возможна установка специальных тепло и шумоизоляционных экранов, электрической лебедки для самовытаскивания с тяговым усилием 3600 кг, радиосвязного оборудования, навигационной системы, инфракрасных приборов ночного видения с выводом изображения на дисплеи, установленные у стрелка и командира.
На основе базового варианта бронеавтомобиля Otokar Akrep разработаны модификации машины в варианте самоходного ПТРК, ПЗРК, РЛС разведки наземных целей и командно-штабной машины.
Технические характеристики бронеавтомобиля Otokar Akrep
Экипаж – 3 чел.
Колесная формула – 4×4
Бронирование – противопульное, противоосколочное
Габаритные размеры:
– длина – 4,19 м
– ширина 1,91 м
– высота по корпусу 2,01
– высота общая 2,563 м
Боевая масса – 3,6 т
Масса пустого – 3,2 т
Колесная база – 2690 мм
Колея – 1490 мм
Клиренс – 230 мм
Силовая установка: 6-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения Land Rover U-8, мощность 134 л.с. (98,6 кВт) или 4-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения Rover 300 1DI, мощностью 111 л.с. (81,6 кВт)
Максимальная скорость:
– 125 км/час по шоссе
– 55 км/час по пересеченной местности
Запас хода:
– 650 км по шоссе с бензиновым двигателем
– 1000 км по шоссе с дизельным двигателем
Емкость топливного бака – 110 л
Вооружение:
– 7,62-мм пулемет или
– 12,7-мм пулемет
Боекомплект – 3300 патронов 7,62-мм
Преодолеваемое препятствие:
– брод – глубиной 0,65 м
– стенка – высотой 0,32 м
– ров – шириной 1,83 м
– угол подъема – 30°
– крен – 20°