В силу внушительного по численности воздушного флота США американская армия (не ВВС) имеет собственную авиацию, в частности машины специального назначения – такие как самолёты типа ARES, то есть разведки и радиоэлектронной борьбы. В последнее время ситуация с ними выглядела достаточно плачевно.
Армия достигла точки, выискивая детали на свалках, чтобы поддерживать самолёты [ARES] в рабочем состоянии
- отмечается в издании Defense News.
В настоящее время армейский парк машин ARES состоит из турбовинтовых самолётов Guardrail, созданных на базе King Air. Для их замены компания L3Harris Technologies создаёт новое изделие на основе бизнес-джета Bombardier Global 6000/6500. Впервые оно совершило полёт 27 августа текущего года.
Наша команда по проектированию, изготовлению и интеграции за шесть месяцев превратила зелёный [непокрашенный, то есть «сырой»] планер в первоначальную платформу с радаром и новой технологией зондирования
- поясняют в компании, выигравшей соответствующий контракт в ноябре 2020 года.
Как утверждается, самолёт способен действовать на высоте более 12 км в течение 14 часов и «может активировать действующие на дальние дистанции высокоточные сигналы для противодействия угрозам, подключая оборудование к [радиоэлектронной вражеской] сети». Вместимость и запас мощности бизнес-джета позволяют наращивать возможности бортовой системы разведки и РЭБ.
Одновременно армия ведёт эксплуатационные испытания на другом демонстраторе технологий под названием Artemis или «Многоцелевая разведывательная система для воздушной разведки и наведения». Её разрабатывает компания Leidos с ноября 2019 года на базе реактивного самолёта Bombardier Challenger 650.
Использованы фотографии:Сайт компании L3Harris