Большой противолодочный корабль проекта 61МЭ - модифицированный экспортный вариант пр. 61 для ВМС Индии. На кораблях по проекту устанавливались комплекс противокорабельных ракет П-20 "Термит-Э", усиленное зенитное, радиотехническое и гидроакустическое вооружение. Технический проект разрабатывался под руководством главного конструктора А. А. Шишкина в 1975 году. Строились корабли на заводе №445(200) в г. Николаеве("Надёжный"/"Rajput", "Губительный"/"Rana", "Ловкий"/Ranjit", "Твёрдый"/"Ranvir", "Толковый"/"Ranjivey"). Головной "Надёжный"/"Rajput" вступил в строй 30 ноября 1979 года. Всего построено кораблей с 1979 г. по 1987 г. - 5 единиц.
Корпус корабля проекта 61МЭ удлинили до 146,2 метров. Для уменьшения внутреннего шума главные и вспомогательные механизмы установили на амортизаторы, впервые применили звукопоглащающие изоляционные покрытия и установили в шахтах приёма воздуха специальную систему шумопоглащения. Надстройка и котельные кожухи выполнялись из высокоуглеродистой стали марки Ст3с, а внутренние выгородки и некоторые фундаменты из алюминиево-магниевых сплавов АМГ-5В толщиной 3-мм. В самой кормовой части корабля смонтировали, приподнятую над надстройкой, взлётно-посадочную площадку (ВПП) размером 10х12 метров для вертолёта КА-25ПЛ. Расположение жилых и служебных помещений в основном сохранялось по исходному проекту, включая ГКП, машинные отделения (МО), каюты офицерского состава, коридоры и столовую команды. Минные рельсы и кормовые скаты для постановки мин, а так же обе РБУ-1000 были удалены. В носовой части побортно установили по 2 контейнера с противокорабельными ракетами П-20 "Термит-Э". В кормовой части побортно смонтировали две батареи (4 шт.) спаренных 30-мм автоматов АК-230М на специальной площадке, а вместо кормовой АУ и РЛС МР-105 "Турель" - полуутопленный ангар для постоянного базирования вертолёта.
Непотопляемость корабля проекта 61МЭ обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 15 отсеков:
Форпик, кладовая инструментов, малярная кладовая, шкиперская кладовая, кладовые такелажная и тентов, брезентов (0-9 шпангоут);
Цепной ящик, носовой балластный отсек, кладовые, помещение шпилевых машин (9-20 шпангоут);
Цистерна пресной воды, цистерна топлива, погреб боезапаса глубинных бомб, кладовые, погреб 76-мм выстрелов (20-42,47 шпангоуты);
Цистерна топлива, посты и агрегатные, носовой погреб хранения ЗУР, (42,47-63 шпангоут);
Балластный отсек, шахта ПОУ ГАС, агрегатные ГАС, пост гидроакустиков, центральный артиллерийский пост(ЦАП), главный командный пункт (ГКП) (63-83 шпангоут);
Цистерна топлива, носовые кубрики команды, каюты офицеров (83-101 шпангоут);
Цистерны топлива и масла, носовое машинное отделение (101-128 шпангоут);
Цистерны топлива, ниши боковых рулей успокоителя качки, отсек вспомогательного котла и дизель-генераторов, (128-143 шпангоут);
Цистерна топлива, эжекторная, посты, места общего пользования матросов, кормовая рубка связи, агрегатная, каюты старшин, запасной командный пост (ЗКП) (143-164 шпангоут);
Цистерны топлива, цистерна масла, кормовое машинное отделение (164-191 шпангоут);
Цистерны топлива, агрегатные, кормовой погреб хранения ЗУР (191-215 шпангоут);
Цистерна пресной воды, калориферная, кубрики (215-233 шпангоут);
Цистерна авиационного топлива, ангар для постоянного базирования вертолёта (233-251 шпангоут);
Румпельное отделение, погреб авиационного боезапаса, кладовая авиационная (251-261 шпангоут);
Отсек буксируемой ГАС ЛГС-3П "Платина", отсек вьюшки (261-до транца).
Согласно расчетам корабль гарантированно сохранял плавучесть и остойчивость при одновременном затоплении любых трёх отсеков или обоих машинных отделений(МО). Рулевое устройство состояло из рулевой машины с электрогидравлическим приводом, которая управляла одним полубалансирным рулём. Руль имел обтекаемую форму и размещался в диаметральной плоскости. Система противоатомной и химической защиты, обеспечивала полную герметизацию помещений при ведении боя в течении трёх часов, используя системы фильтровентиляции, орошения надстроек и палуб.
Вооружение кораблей проекта 61МЭ состояло:
- 1 спаренной стабилизированной 76-мм башенной автоматической артустановки АК-726 с длиной ствола 59 калибров, расположенной на баке. Боекомплект, состоял из 600 выстрелов на ствол, подача осуществлялась элеваторами из подбашенного погреба. Установки имели бронирование толщиной 5-мм. Темп стрельбы составлял 40-45 выстрелов на ствол с последующим 3 мин. охлаждением забортной водой, а живучесть ствола доходила до 3000 выстрелов. Заряжание стволов обойменное по 2 выстрела в каждой обойме, снаряжение обойм проводилось в ручную. Расчёт установки включал 9 человек (в том числе 4 на загрузке элеватора подачи). АУ при помощи дистанционного привода Д-67-1 разворачивалась влево или вправо на угол до 164° от походного положения, а вертикальный угол наведения составлял от -10° до +85°. Начальная скорость снаряда составляла 980 м/с, а дальность стрельбы по морской или береговой цели - до 15 км с помощью корабельных средств обнаружения цели, максимальный потолок - до 11 км. Управление стрельбой осуществлялось 2 приборами управления артиллерийским огнём (ПУАО) "Турель-61", которые обеспечивали обработку исходных данных и решали задачи стрельбы по морским, береговым и воздушным целям. Сопровождение 2 целей одновременно осуществлялось с помощью 2 РЛС управления МР-105 "Турель" и автономных кольцевых прицелов "Призма". Вес установки достигал 26 тонн.
- 4 неповоротных, нестабилизированных, цилиндрических контейнерных пусковых установок (ПУ) КТ-97 для противокорабельных ракет (ПКР) П-20 "Термит-Э", расположенных побортно в носовой части корабля. Боекомплект состоял из 4 противокорабельных ракет П-20 "Термит-Э" с головками самонаведения, расположенными в герметичных контейнерах. Скорость полёта ракеты П-20 равнялась 320 м/с, дальность стрельбы от 8 до 40 км, а маршевая высота полёта - 50 метров, со снижением при подходе к цели до 2,5 метров над уровнем моря. Управление стрельбой выполнялось с помощью системы управления "Клён".
- 2 двухбалочных стабилизированных наводящихся пусковых установок (ПУ) тумбового типа с нижней подвеской двух ракет ЗИФ-101, расположенных на крыше надстройки, одна в носовой оконечности в районе 52,5 шпангоута и одна в корме в районе 204,5 шпангоута. Боекомплект, включал 30 боевых и 2 учебных ракеты, размещённых в 2 барабанах на каждую ПУ. На линию заряжания ракета подавалась поворотом барабана на угол 45°, а механическое заряжание осуществлял цепной досылатель-толкатель. Метод наведения ракет - оптимальное спрямление и накрытие цели. Электрический силовой привод ЭСП-101 и дистанционное управление обеспечивали функционирование пусковой установки. Управление установок выполнялось с помощью 2 систем управления стрельбой "Ятаган". Скорострельность установки составляла 1 залп за 50 секунд. Угол вертикального наведения от -10 до +95°, а угол горизонтального наведения - 330°. Ракета В-600 имела вес БЧ в 60 кг при весе самой ракеты 923 кг и длине 5,88 метра. Начальная скорость ракеты равнялась 600 м/с, дальность стрельбы до 15 км при высоте цели от 10 км до 250 метров и 6 км при высоте цели 100 метров. Скорость хода корабля при пусках ракет может быть до 36 узлов, а скорость цели до 600 м/с (1,8 М).
- 4 спаренных 30-мм автоматов АК-230М с длинной ствола 71,3 калибра, расположенных побортно, попарно на банкетах у кормовой башнеподобной опоры РЛС "Ятаган". Скорострельность установки составляла 1000 выстрелов/мин. на ствол. Угол вертикального наведения от -12 до +87°, а горизонтального до 180°. Начальная скорость снаряда 1060 м/с, дальность стрельбы до 5 км. Питание автоматов ленточное, в ленте на каждый ствол по 500 патронов. Стрельба велась очередями до 100 выстрелов на ствол после чего требовалось охлаждение в течение 15-20 минут. Допускалась стрельба до израсходования боекомплекта (500 патронов) с перерывами каждые 100 выстрелов на 15-20 сек. После этого требуется замена ствола и ремонт автомата. Расчёт орудия включал 2 человека. Масса установки 1,9 тонны. Автоматы имели систему дистанционного управления от РЛС МР-104 "Рысь".
- 1 пятитрубного 533-мм торпедного аппарата ПТА-53-61 с поворотной установкой расположенных в диаметральной плоскости на крыше надстройки в районе 144 шпангоута с прибором управления торпедной стрельбой(ПУТС) "Зуммер-61", по данным ГАК МГК-335 "Платина". Торпедные аппараты пневматические, комплектовались ручным приводом и механическим электроприводом для дистанционной наводки. Для дистанционного управления торпедной стрельбой использовался прибор управления торпедной стрельбой "Зуммер-61", который обеспечивал последовательный и залповый выстрел торпед. Боезапас включал 5 торпед в ТА.
- 2 реактивных бомбомётов РБУ-6000 "Смерч-2" калибра 212 мм с 12 стволами от ПУСБ "Буря", расположенными побортно на крыше надстройки у ходового мостика в районе 75 шпангоута. Стрельба велась одной или двумя установками, как одиночными выстрелами, так и залпами. Запас из 192 глубинных бомб РГБ-60 располагался в погребе под пусковыми установками. Заряжание пакета стволов производилось с помощью дистанционно управляемого устройства, в которое бомбы из погреба подавались специальным подъемником. После загрузки последнего ствола РБУ-6000 автоматически переходила в режим наведения, а после израсходования всех бомб — снова в режим заряжания: пакет стволов опускался на угол 90° и разворачивался для заряжания очередного запаса по курсовому углу. РБУ-6000 получала целеуказание от корабельной ГАС МГ-311 "Вычегда". Наведение РБУ-6000 производится по горизонтали и по вертикали, а движущие устройства - электроприводы. Дальность действия установки от 300 до 5800 метров, а глубина поражения цели от 15 до 450 метров. Радиус разрушительного воздействия на подводную лодку до 7 метров. Скорострельность РБУ-6000 - 2,4 выстрела/мин., а скорость погружения - 11,6 м/с. Масса установки составляла 3,1 тонны.
- 1 вертолёта КА-25 с соосным вращением лопастей и экипажем из 2-3 человек. За обтекателем находится кабина экипажа, где установлены комплексы прицельного, пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования. Имеется автопилот, радиокомпас, система автоматической стабилизации вертолета и оборотов несущих винтов в полете. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение полетов днем и ночью. Лопасти были изготовлены с возможностью их складывания. Вертолёт КА-25 развивал максимальную скорость до 220 км/ч и крейсерскую скорость до 180 км/ч, дальность полёта достигала 450 км, а динамический потолок 3500 метров. Благодаря размерам и высокой маневренности КА-25 успешно производил взлеты с небольшой площадки корабля и посадки на нее даже в условиях шестибального волнения моря. Вертолёты КА-25 серийно производились с 1961 года.
Система управления огнем универсальной 76-мм артиллерии "Турель" включала:
прибор управления артиллерийским огнём (ПУАО) "Турель-61" состоял:
Из центрального автомата стрельбы Д-67-1 (счетно-решающий прибор), который на основе поступавших данных вырабатывал дистанцию и направление до цели, одновременно выдавая углы горизонтальной и вертикальной наводки для двух 76-мм автоматов.
Из универсального преобразователя координат (ПК), с помощью которого стабилизировалась в пространстве траектория полета снарядов.
Гировертикаль "Компонент" вырабатывала углы стабилизации артустановок.
Гирокомпас "Курс-4" выдавал данные о курсе самого корабля.
Лаг МГЛ-50 выдавал данные о скорости самого корабля.
Главным средством целеуказания служила РЛС общего обнаружения МР-310 "Ангара-А".
После получения целеуказания, цель бралась на сопровождение стрельбовой РЛС МР-105 "Турель-61" или от 2 автономных прицелов "Призма".
Выключатели и соединительные ящики для обеспечения питания и разъединения приборов системы управления стрельбой.
Станция трансформаторов.
Система "Турель" имела силовые электрические приводы дистанционного наведения, позволяла корректировать огонь артиллерии по всплескам, обеспечивала тренировку личного состава и стрельбу универсального калибра по двум схемам, в зависимости от обстоятельств ведения боя, характера цели или на случай выхода из строя основной системы управления огнём. Основная схема управления огнём универсального калибра работала от радиолокационных средств наблюдения. РЛС МР-310 "Ангара-А" обнаруживала надводные цели и выдавала целеуказания 2 РЛС управления МР-105 "Турель". РЛС МР-105 "Турель" брала одну цель на сопровождение в любых погодных условиях, при качке, плохой видимости, ночью, осуществляя автоматическое управление стрельбой одной башни универсального калибра по одной цели. Башенная схема управления огнём универсального калибра работала от 2 башенных приборов наблюдения расположенных на башнях. Для этого имелись прицельные визиры "Призма" в каждой башне. Скорость самого корабля при стрельбе не превышала 25 узлов.
РЛС отображения надводной обстановки МР-310 "Ангара-А" трёхкоординатная, дециметрового диапазона волн, позволяла обнаруживать и определять дальность, скорость и направление до надводной или до воздушной цели, (угловые координаты) и передавать эти данные в систему приборов управления стрельбой универсальной артиллерии. РЛС работала в круговом, секторном и режиме сопровождения целей для обеспечения целеуказания корабельному оружию. Станция могла определять и отклонения падения артиллерийских снарядов и ракет по всплескам. Для уменьшения ошибки в измерении угловых координат и облегчения условий работы операторов во время качки в схеме привода наведения была применена стабилизация. РЛС имела дальность обнаружения воздушных целей до 310 км и надводных целей до 55 км.
РЛС управления артиллерии МР-105 "Турель-61" сантиметрового диапазона волн, позволяла определять дальность, направление (угловые координаты) и сопровождать воздушные, надводные и береговые цели для управления стрельбой автоматов универсальной артиллерии 76-мм калибра. РЛС работала в секторном режиме по данным с РЛС целеуказания. Она автоматически сопровождала воздушные цели на дальности до 105 км, надводные цели на дальности до 33 км и позволяла проводить их селекцию, а также обеспечивала помехозащищённость системы управления артиллерийским огнём.
Система управления ракетным оружием "Термит-Э" включала:
Прибор управления ракетной стрельбой (ПУРС) "Клён" состоящего:
Из ракетного автомата стрельбы РАС (счетно-решающий прибор), который на основе поступавших данных вырабатывал боевой курс, время автономного полёта ракеты и автоматически вводил данные в головки самонаведения ракет.
Из системы стабилизации "База-61МЭ", которая вырабатывала параметры бортовой и килевой качек для стабилизации ракеты в полёте.
Информация о цели в систему УРО поступала от РЛС отображения надводной обстановки МР-310 "Ангара-А".
Cистема управления стрельбой ЗРК "Ятаган" включала:
прибор управления ракетно-зенитной стрельбой (ПУРЗС) "Ятаган", который состоял:
Из ракетного автомата стрельбы РАС (счетно-решающий прибор), который на основе поступающих данных постоянно вырабатывал дальность, скорость, курсовой угол, выполнял предстартовую подготовку и пуск ракет, выработку команд управления для наведения ракет на цель.
Гировертикаль, которая вырабатывала углы стабилизации пусковой установки.
Гирокомпаса от которого данные о курсе своего корабля автоматически поступали в систему управления.
Лаг МГЛ-50 выдавал данные о скорости самого корабля.
Главным средством целеуказания служила РЛС отображения воздушной обстановки МР-500 "Кливер".
После получения целеуказания цель бралась на сопровождение стрельбовой РЛС "Ятаган".
Выключатели и соединительные ящики для обеспечения питания и разъединения приборов системы управления огнём.
Станция трансформаторов.
Система "Ятаган" имела силовой электрический синхронно-следящий привод ЭСП-101 дистанционного наведения ПУ ЗИФ-101 и обеспечивала стрельбу и управление 2 ракетами В-600 одновременно по 1 цели. РЛС МР-500 "Кливер" обнаруживала воздушные цели и передавала данные о них в систему управления "Ятаган". РЛС "Ятаган" брала на сопровождение 1 цель на дальности 36 км с вероятностью её захвата 80%, сканируя пространство двумя большими антеннами, в секторном режиме. Перемещение сектора сканирования обеспечивалось круговым вращением всего антенного комплекса. По данным с 2 больших антенн РЛС "Ятаган" (одна антенна давала "дальность-азимут", вторая - "дальность-угол места") на 1 цель наводились 2 малые антенны для визирования 2 ракет и одна для передачи радиокоманд от оператора РЛС "Ятаган". В автоматическом режиме работы по всем координатам прибор управления стрельбой с помощью электромеханического синхронно-следящего привода ЭСП-101, наводил ПУ на выбранную цель и производил старт до 2 ракет, с интервалом в несколько секунд, по одной цели.
После схода с пусковой установки и автоматического неуправляемого полёта ракеты захватывались 2 малыми антеннами визирования и по их лучам выводились на цель, а большая точность наведения ракет осуществлялась радиокомандами. Передача команд на ракеты велась передающей антенной РЛС "Ятаган". При подлёте ракет к цели подавалась команда для взведения радиовзрывателя, который производил подрыв боевой части в радиусе 20 метров от цели. В случае промаха, ракета самоликвидировалась подрывом боевой части от часового механизма через 26 секунд. Немедленно после старта начиналась подготовка к следующему выстрелу: пусковые балки автоматически становились вертикально и поворачивались к ближайшей паре барабанов. Время перезарядки ПУ находилось в пределах 10-12 секунд, а время переноса огня на другую цель составляла 16 секунд. До поражения одной цели борьба со второй, третьей и т.д. целями была невозможна, а при наличии 2 систем и 2 РЛС общего обнаружения корабль мог поражать 2 различные цели одновременно.
Система управления стрельбой 30-мм артиллерии "Рысь" включала:
Прибор управления артиллерийским огнём (ПУАО) "Рысь" состоящего:
Из центрального автомата стрельбы ЦАС (счетно-решающий прибор), который на основе поступавших данных от РЛС управления МР-104 "Рысь" выдавал углы вертикальной и горизонтальной наводки на два 30-мм автомата.
Из аппаратуры селекции подвижных целей и помехозащиты.
Гирокомпас "Курс-4" выдавал данные о курсе самого корабля.
Лаг МГЛ-50 выдавал данные о скорости самого корабля.
Главным средством целеуказания служила РЛС отображения воздушной обстановки МР-500 "Кливер".
После получения целеуказания цель бралась на сопровождение 2 стрельбовыми РЛС МР-104 "Рысь".
РЛС общего обнаружения МР-500 "Кливер" трёхкоординатная, дециметрового диапазона волн позволяла обнаруживать и определять дальность, скорость и направление (угловые координаты) и передавать эти данные в системы приборов управления артиллерийской и ракетной стрельбой. Станция обеспечивала определение отклонения падения артиллерийских снарядов и ракет по всплескам и имела стабилизацию в схеме привода наведения. РЛС имела дальность обнаружения воздушной цели до 500 км, а надводной цели до 69 км. РЛС управления стрельбой МР-104 "Рысь" дециметрового диапазона волн позволяла определять дальность и сопровождать воздушные, надводные и береговые цели для управления стрельбой автоматов корабельной артиллерии 30-мм калибра. РЛС автоматически сопровождала воздушные цели при скорости до 300 м/с на дальности до 104 км, а надводные цели типа крейсер до 26 км, торпедного катера до 4 км.
Система управления торпедной стрельбой "Зуммер-61" включала:
Прибор управления торпедной стрельбой (ПУТС) "Зуммер-61" состоящего:
Из торпедного автомата стрельбы ТАС (счётно-решающий прибор), который на основе поступающих от ГАК МГК-335 "Платина" данных решал торпедный треугольник и автоматически вводил в ГСН торпед глубину хода, направление и дальность цели.
Информация о цели поступала в систему ПУТС от ГАК МГК-335 "Платина".
Система «Зуммер-61» позволяла вести стрельбу торпедным аппаратом по подводной или надводной цели одиночно и залпом, дистанционно с помощью СЭССП, управление осуществлялось с ГКП. Кроме этого она была связана с системой ПУСБ "Буря-61" и позволяла решать общие тактическо-боевые задачи противолодочного оружия корабля в целом.
ГАК МГК-335 "Платина" работала в круговом и секторном режимах впереди по курсу корабля от антенны №1 расположенной в подъёмно-опускном устройстве, в секторном режиме до 130 градусов за кормой корабля от буксируемой антенны №2 размерами 1х1 метр, а так же в режиме звукоподводной связи. Предназначалась для обнаружения подводных лодок, торпед и морских якорных мин. ГАК обнаруживала подводную лодку в режимах эхо- и шумопеленгования на дальности от 4 до 30 км, а якорные мины и торпеды на дистанциях до 2 - 3 км. Накопление сигнала шло по пяти частотам, средняя ошибка в определении координат подводной цели не превышала 2 градусов по пеленгу и 1,5 процента по дальности.
На кораблях устанавливались РЛС навигации "Дон", РЛС радиотехнической разведки (РТР) МРП-11-16 "Залив", БИУС "Планшет-61", гирокомпас "Курс-4", радиопеленгатор АРП-50, 10 дымовых шашек МДШ. РЛС навигации "Дон" 3 - сантиметрового диапазона волн предназначалась для освещения навигационной обстановки и решения навигационных задач и позволяла определять при круговом обзоре дальность до цели типа крейсер 25 км и до воздушной цели до 50 км. Антенный пост РЛС размещался на топах мачт. Станция принята на вооружение в 1957 году. РЛС радиотехнической разведки (РТР) МРП-11-16 "Залив", предназначалась для обнаружения работы РЛС противника. Станция сантиметрового диапазона волн имела дальность обнаружения до 30 км с непрерывным временем действия - 48 часов. Время подготовки станции к работе составляло 30 секунд.
БИУС "Планшет-61" - боевая информационно-управляющая система предназначенная для координации работы корабельных средств освещения обстановки, отображения её на планшетах, обработки информации, определения элементов движения целей. При этом обеспечивалось одновременная обработка данных по 4-5 надводным и 7-9 воздушным целям.
Гирокомпас "Курс-4" двухроторный с чувствительным элементом в виде плавающей гиросферы, прототипом которого явился гирокомпас "Новый Аншютц", созданный в Германии в 1926 году. Гирокомпас имел выключатель затухания, обеспечивавший меньшую величину баллистической погрешности, точность показаний ±1°,0, а время готовности после запуска составляло 2,5-6 часов. Штурманский пульт, в котором располагались механизмы указания и записи курса, механизм дистанционного управления корректором и комплект измерительных приборов и сигнальных ламп, позволял дистанционно отслеживать неисправности и вносить поправки. Гирокомпас комплектовался автономным источником аварийного питания и 8 самосинхронизирующимися принимающими периферийными приборами(репитерами). Последние располагались в различных боевых постах и после их включения и согласования с гирокомпасом показывали курс корабля.
Радиопеленгатор АРП-50 предназначался для определения места по радиомаякам в тёмное время суток и при плохой видимости. Антенна (рамка) радиопеленгатора размещалась на мачте. Пеленгатор работал в диапазоне длинных и средних волн. Морская дымовая шашка МДШ, имеет в качестве дымообразователя твердую дымовую смесь на основе нашатыря и антрацена. При длине 487 мм и массе 40-45 кг, время ее работы составляет восемь минут, а создаваемая дымовая завеса достигает 350 метров в длину и 17 метров в высоту.
Тактико-технические данные БПК проекта 61МЭ
Экипаж: 290 человек (29 офицеров)
Водоизмещение: стандартное 4000 тонн, полное 4975 тонн
Длина наибольшая: 146,2 метра
Длина по КВЛ: 134,5 метра
Ширина наибольшая: 15,8 метра
Ширина по КВЛ: 14 метров
Высота борта в носу: 13,2 метра
Высота борта на миделе: 8,1 метра
Высота борта в корме: 5,2 метра
Осадка по корпусу: 4,87 метра
Силовая установка: 2 газотурбозубчатых агрегата М-3 по 36 000 л. с., 2 винта РШ, 1 руль
Электроэнергетическая система: 4 газотурбогенератора ГТУ-6 по 600 кВт, 2 ДГ-200/1 по 200 кВт, переменный ток 380 В, 50 Гц.
Скорость хода: полная 32 узла, оперативно-экономическая 20 узлов
Дальность плавания: 4000 миль при скорости хода 20 узлов
Мореходность: до 7 баллов по применению оружия с активными успокоителями качки и до 4 баллов без них
Автономность: 8 суток
Вооружение:
ракетное: 4х1 контейнерные ПУ КТ-97 от ПУРС "Клён"
артиллерийское: 1х2 76-мм башни АК-726 от РЛС МР-105 "Турель"
ракетно-зенитное: 2х2 ПУ ЗИФ-101 ЗРК "Волна" от 2 РЛС УРЗО "Ятаган"
артиллерийско-зенитное: 4х2 30-мм башни АК-230М от 2 РЛС УАО "Рысь"
торпедное: 1х5 533-мм ПТА-53-61 с ПУТС "Зуммер-61".
противолодочное: 2 бомбомёта РБУ-6000 "Смерч-2" от ПУСБ "Буря-61".
авиационное: 1 вертолёт КА-25
гидроакустическое: 1 ГАК МГК-335 "Платина".
радиотехническое: 1 РЛС МР-310 "Ангара-А", 1 РЛС МР-500 "Кливер", 1 радиопеленгатор АРП-50, 1 БИУС "Планшет-61", 1 РЛС РТР МРП-11-16 "Залив".
навигационное: 1 НРЛС "Дон", 1 гирокомпас "Курс-4", 1 лаг МГЛ-50, 1 эхолот НЭЛ-4СУ, 1 автопрокладчик "Путь-2"