http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Vickers-Valkyr-01.jpg

Бронеавтомобиль Vickers Valkyr был разработан в частном порядке компаниями Vickers Defense Systems совместно с Beherman-Demoen из Бельгии, на базе БТР BDX (4х4). Vickers отвечал за исследования, разработку и строительство прототипов на основе первоначальной конструкции Beherman-Demoen BDX Mk II. Существует два основных варианта Vickers Valkyr, которые отличаются только высотой крыши: машина с более высокой крышей используется для задач, требующих максимального внутреннего объема (например, БТР), а версия с более низкой крышей используется в качестве машины огневой поддержки. Прототип FSV с низкой крышей был показан на выставке оборудования британской армии в 1982 году. Предсерийный БТР с высокой крышей был показан на выставке 1984 года, а машина огневой поддержки с двухместной 90-мм башней Cockerill была продемонстрирована на показе огневой мощи. На выставке 1986 года была выставлена версия БТР Valkyr для внутренней безопасности, а в 1988 году она была сконфигурирована как транспортная машина для VIP-персон.

Бронеавтомобиль Vickers Valkyr был разработан специально для того, чтобы стать основой семейства транспортных средств, выполняющих различные функции в качестве бронетранспортера, машины огневой поддержки и машины внутренней безопасности. Помимо обширных испытаний в Бельгии и Великобритании, Vickers Valkyr также прошел испытания в Брунее и Омане. Также Кувейт заказал две машины, которые были завершены в конце 1988 года.

Основной несущий корпус обеих версий Vickers Valkyr выполнен из цельносварной брони из высокопрочной стали, который обеспечивает высокий уровень защиты от широкого спектра вооружений, начиная от 7,62-мм бронебойных патронов по лобовой проекции, до бронебойных патронов Garand M1 на любой дальности и под любым углом атаки (включая крышу). Дополнительную защиту от бронебойных снарядов может обеспечить слой накладной брони, который в случае пробития действует как противоосколочный подбой. Корпус также обеспечивает защиту от осколков 155-мм гаубичных снарядов. Бронированное ветровое стекло и смотровые блоки обеспечивают аналогичную защиту, а нижняя часть корпуса обеспечивает защиту от противопехотных мин благодаря своей особой форме и бронированию. В случае взрыва передние крылья машины оторвутся, рассеивая силу взрыва.

Водитель сидит по центру в передней части автомобиля. Он имеет доступ в десантное отделение через трап с левой стороны корпуса. На БТР Vickers Valkyr командирская башенка установлена с левой стороны корпуса между аркой переднего колеса и боковой дверью. Предлагается множество башен с различными системами обзора и вооружения - он может быть оснащен французскими башнями Hispano-Suiza «Serval» 60/20 (вооружение: расположенные в «три этажа» 60-мм миномет, 20-мм пушка и 7,62-мм пулемет), «Lynx» (вооружение: 90-мм пушка GIAT, спаренная с 7,62-мм пулеметом) и «Mangusta» (вооружение: 60-мм миномет и спаренный с ним 12,7-мм пулемет); двухместной башней Cockerill CM-90 (вооружение: 90-мм пушка Mk.3, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 7,62-мм зенитный пулемет на крыше башни; двухместной башней ENGESA ET-90, разработанной в Бразилии; вариант ПВО с двумя 20-мм пушками.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Vickers-Valkyr-02.jpg

Доступ в боевое отделение осуществляется через две большие двери, открывающиеся назад, с боковой дверью слева для командира и механика-водителя. Боекомплект можно загружать через дверь справа, которая также служит аварийным выходом. Блоки обзора установлены над боковой дверью и в каждой задней двери. Амбразуры для стрельбы из оружия могут быть приспособлены в соответствии с потребностями пользователя. Машина огневой поддержки имеет одну заднюю дверь и дополнительные двери в левом и правом бортах. Моторный отсек находится сзади водителя с правой стороны с воздухозаборными и выпускными жалюзи в крыше и выхлопной трубой, идущей вдоль верхней части корпуса с правой стороны. Блок двигателя полностью закрыт шумопоглощающими панелями. ВОМ в передней части двигателя обеспечивает гидравлическую мощность для приведения в действие тормозов и рулевого управления, работы вентилятора и циркуляции масла для охлаждения тормозов.

Установлен двухступенчатый воздухоочиститель. Крупные частицы пыли и песка удаляются циклонной первой ступенью, а сухой фильтрующий элемент удаляет остаток. Электрический индикатор засорения визуально предупреждает водителя о необходимости замены фильтрующего элемента. Двигатель Detroit Diesel 4-53T имеет водяное охлаждение. Охлаждающая жидкость течет через радиатор жаберного типа, установленный горизонтально над двигателем. Воздух продувается через радиатор вентилятором смешанного потока с гидравлическим приводом. Второй радиатор жаберного типа установлен под радиатором охлаждающей жидкости и охлаждает мостовое/тормозное масло. Трансмиссия охлаждается воздухом, всасываемым через вентиляционные отверстия в задней части картера трансмиссии двигателя и выбрасываемым через крышу. Вокруг двигателя/трансмиссии установлена система обнаружения пожара Kidde-Graviner FIREWIRE с ручной системой пожаротушения.

Двигатель напрямую соединен с полностью автоматической коробкой передач Allison Transmission Division AT-545 с четырьмя передними и одной задней передачей и двухступенчатой раздаточной коробкой. При движении по дорогам обычно включается задний привод, а на мягком грунте при необходимости включается полный привод. Для улучшения тяги на задней оси установлен дифференциал с автоматической блокировкой, а на передней оси - дифференциал с ручной блокировкой. Двигатель и трансмиссия расположены внутри бронированного корпуса для максимальной защиты от повреждений, выводящих из строя. Привод к ступицам осуществляется через шарниры равных угловых скоростей спереди и карданные шарниры сзади. Ступичные редукторы используются на всех колесах. Полностью независимая подвеска установлена на всех колесах, каждое колесо расположено на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами с изменяемой жесткостью и коаксиальными телескопическими амортизаторами. Рулевое управление реечное с усилителем.

Тормоза представляют собой многодисковые тормоза, погруженные в масло, что означает, что тепло, выделяемое при торможении, рассеивается в масле, которое постоянно циркулирует через удаленный охладитель. Ножной тормоз работает гидравлически на всех четырех колесах с полным усилением мощности. Двойной гидравлический контур, разделенный по вертикали на системы переднего и заднего моста, обеспечивает эффективность торможения в случае выхода из строя любого из контуров. Гидроаккумуляторы, встроенные в тормозной контур, обеспечивают запас мощности для остановки автомобиля даже при выключенном двигателе. Механический ручной тормоз воздействует на задние колеса. Большие шины Vickers Valkyr снижают давление на грунт и улучшают сцепление с мягким грунтом. Они также могут приводить транспортное средство в движение в воде, поскольку Vickers Valkyr является амфибией. Скорость может быть увеличена за счет установки водяного двигателя, который может быть установлен в задней части корпуса.

Vickers Valkyr в качестве БТР может перевозить восемь полностью экипированных солдат, а также водителя и командира/наводчика. За сиденьями предусмотрено достаточно места для хранения легкого противотанкового вооружения, боеприпасов, 48-часового набора для выживания, подходящего для операций НАТО, воды и запасного топлива. Сиденья можно поднимать, чтобы можно было перевозить большие грузы, а в корпусе можно легко разместить два стандартных поддона НАТО. Дополнительное оборудование включает в себя систему кондиционирования воздуха, систему NBC, пассивное оборудование ночного видения, альтернативные уровни защиты и шины Run-Flat.

ВАРИАНТЫ:
Помимо использования в качестве БТР и FSV, Vickers Valkyr может использоваться для широкого круга других задач, включая противотанковую борьбу с ПТРК, непосредственную поддержку, эвакуацию, ремонтную мастерскую, государственную машину, командный пункт, полевой санитарный автомобиль, носитель 81-мм миномета и автомобиль внутренней охраны. Для последней роли может быть установлено различное оборудование, включая устройство для снятия баррикад, гранатометы, систему громкой связи, защиту от коктейля Молотова, установленный на крыше пулемет, водомет и бронированные жалюзи. На выставке оборудования британской армии 1988 года Vickers Valkyr был показан в конфигурации VIP-транспорта с интерьером от Rolls-Royce, Mulliner Park Ward.

Технические характеристики Vickers Valkyr
Экипаж, чел. 2 + 8 десант
Количество колес 4х4
Боевая масса, кг 11500
Удельная мощность (л.с./т) 17,5
Длина, м  5,60
Ширина, м  2,50
Высота по крыше корпуса, м  2,27
Колесная база, м  3,10
Дорожный просвет, м  0,40
Максимальная скорость по шоссе, км/ч  100
Максимальная скорость на плаву, км/ч 4,8
Запас хода по шоссе, км  700
Емкость топливного бака, л 200
Радиус поворота (мм) 8000
Мощность двигателя (л.с.) 300
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м  0,40
Боковой уклон (%) 30