http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/k-15u.jpg

Разработка комплекса перехвата К-15У (изделие "275а") началась в 1954 году на базе системы К-15. В 1955 году из-за задержки с разработкой двигателей ВК-9 было решено перепроектировать самолет-носитель под менее мощные двигатели АЛ-7Ф конструкции главного конструктора А.М.Люльки с тягой 10 000 кг. Самолет "250" был доработан и получил обозначение "250А". Новый самолет-носитель "250А" мог нести на подвеске две облегченные ракеты "275А". Заводские летные испытания самолета-носителя - прототипа «250» и двух опытных "250А-I" и "250А-II" - продолжались с июля 1956 по март 1959 года. Прототип самолет "250А-1" был поднят в воздух в 16 июня 1956 года.

Эскизный проект ракеты "275А" был выполнен в 1956 году, первоначально вес ракета: должен был составить 500-600 кг. В 1958 году на опытном заводе были собраны первые 50 ракет "275А". Испытания доработанной ракеты "275А" проводились в 1958 году, было выполнено 9 пусков без системы управления. 10 ракет "275А" переделали в вариант "278" с твердотопливным двигателем и испытали из них 5 с наземной ПУ. Всего заводом было произведено 99 ракет "275А". Все были некомплектные, на них не устанавливался весь комплект аппаратуры управления. В дальнейшем для самолета "250" была создана модернизированная РЛС К-15М и новые ракеты: изделие "277" с полуактивной системой самонаведения, которая была изготовлена и прошла стендовые испытания; изделие "279" со специальной боевой частью, по нему был выполнен только проект.

При испытаниях на четвертом прототипе самолета "250" была установлена РЛС "Сокол-2" с худшими характеристиками вместо К-15У, из-за задержки последней в разработке. Это потребовало разработки новой ракеты "280" с меньшей дальностью
стрельбы. Станция "Сокол-М" была создана в НИИ-17 и на заводе №339 (филиал НИИ-17, главный конструктор Г.М.Куняковский) по Постановлению от 8 сентября 1953 года №2359-965 для истребителя Як-120М (Як-25). В конце 1956 года был создан новый перехватчик Як-121 (прототип Як-27) с РЛС "Сокол-М". Второй экземпляр опытного самолета Як-121 оснащался станцией "Сокол-2" и управляемыми ракетами К-8.

В конце 1958 года построили еще два экземпляра самолета «250А», и все элементы системы были готовы к началу комплексных летных испытаний, включающих пуски ракет с носителя. Однако уже в следующем году работы по системе К-15 прекратились - задание на разработку аналогичной системы получило ОКБ-156 главного конструктора А.Н.Туполева (был создан в 1960-е годы комплекс перехвата Ту-128С-4).

Тактико-технические характеристики К-15У (изделие "275а")
Тип ракеты - противосамолетная
Комплекс перехвата - К-15У
Самолет-носитель - "250А"
Боевая часть:
- тип - кумулятивная или осколочная
- вес, кг. 140
- тип взрывателя - радио
Система управления - радиокомандная с удержанием ракеты по равносигнальной зоне
Органы управления - аэродинамические рули
Тип старта - воздушный, сброс с самолета-носителя
Дальность стрельбы, км:
- в ППС 9-20
- в ЗПС 9-20
Скорость цели, км/ч. 1200
Скорость ракеты, км/ч 3600-3700
Высота пуска, м:
- в ППС 5000-15000
- в ЗПС 5000-19500
Высота цели, м. 19500
Число отсеков 4
Длина ракеты, м 5,7
Максимальный диаметр корпуса, м 0,45
Размах крыльев, м 1,55-1,6
Стартовый вес, т 800