Разработка авиационно-ракетного комплекса перехвата К-15 "Анаконда" началась в 1953 году по Постановлению Правительства №2837-1200 от 20 ноября 1953 года на базе наработок по авиационным ракетам "210" и "211" система: Г-300. Первоначально работы по проекту К-15 велись ОКБ-301 под руководством С.А.Лавочкина в инициативном порядке. Разработка комплекса перехвата продолжалась около семи лет и в значительной степени отражала процесс первого перерождения фирмы ОКБ-301 (в настоящее время НПО им. С.А.Лавочкина) переходную стадию, сочетающую работы над пилотируемыми машинами и беспилотными, дистанционно или автоматически управляемыми, над авиационной техникой и, одновременно, ракетной. В те же годы ОКБ-301 разрабатывало межконтинентальную крылатую ракету В-350 "Буря", совершенствовала зенитные ракета: системы С-25.
Система перехвата К-15 предназначалась для борьбы с бомбардировщиками противника, летающими на высотах до 20 км, и предполагала гармоничное сочетание летных характеристик сверхзвукового самолета-носителя, радиоуправляемой ракеты класса "воздух-воздух", а также возможностей бортовой радиолокационной станции обнаружения целей и наведения ракет со счетно-решающим устройством. В состав системы К-15 входил сверхзвуковой самолет-перехватчик "250" (Ла-250) специальной разработки, оборудованный необходимыми радиоэлектронными приборами и устройствами, с дальностью действия до 500 км и две ракеты "275". Прототип самолета "250" совершил первый полет в 1956 году. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик для системы К-15 первоначально проектировался под два ТРД ВК-9 конструкции В.Я.Климова с тягой по 12 000 кг. Он в фирме-разработчике ОКБ-301 получил обозначение «250» (Ла-250 «Анаконда») и по аэродинамической схеме представлял собой среднеплан с треугольным крылом, низкорасположенным цельноповоротным стабилизатором и сверхзвуковыми боковыми воздухозаборниками.
Экипаж перехватчика состоял из двух человек: летчика и оператора. Его расчетная максимальная скорость составляла 1600 км/ч. Отработка управления самолетом впервые проводилась на созданном в ОКБ-301 электронно-моделирующем стенде. Самолет оснащался двумя радиоуправляемыми авиационными ракетами "275". Система наведения истребителя-перехватчика предполагала обнаружение и захват цели с помощью бортового радиолокатора К-15М, разработки жуковского филиала НИИ-17 (в дальнейшем ОКБ-15, в настоящее время НИИП имени В.В.Тихомирова) главного конструктора В.В. Тихомирова, атаку и пуск ракет - автоматически, по командам бортового счетно-решающего устройства. Для 1950-х годов это был достаточно сложный авиационно-ракетный комплекс перехвата. В 1956 году самолет "250" был изготовлен и начались его автономные испытания, полеты с макетами ракет. В дальнейшем самолет был доработан и получил обозначение "250А", для него в ОКБ-301 были созданы модернизированные ракета: "275А", "280"и др.
Тактико-технические характеристики К-15 (изделие "275")
Тип ракеты - противосамолетная
Комплекс перехвата - Ла-250К-15 (К-15)
Самолет-носитель - "250" (Ла-250)
Боевая часть:
- тип. осколочная
- вес, кг. 140
- тип взрывателя - неконтактный
Система управления - радиокомандная с удержанием ракеты по равносигнальной зоне
Органы управления - аэродинамические рули
Тип старта - воздушный, сброс с самолета-носителя
Дальность стрельбы в ППС, км. до 27
Скорость цели, км/ч. до 1250
Скорость ракеты, км/ч 3600
Высота цели, м. до 20000
Число ступеней - 1
Длина ракеты, м 5,7
Макс. диаметр корпуса, м. 0,45
Размах крыльев, м. 1,55
Стартовый вес, т 600