Для работы в условиях Крайнего Севера создается самоходная  артиллерийская установка "Магнолия" на базе двухзвенного снегоболотохода  ДТ-30МП, сообщил ТАСС со ссылкой на начальника главного  ракетно-артиллерийского управления Минобороны России генерал-лейтенанта  Николая Паршина.

В 2017 году было принято на  вооружение 30 образцов ракетно-артиллерийского оружия, проведено более  50 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Сейчас для  частей и подразделений, дислоцированных на Крайнем Севере,  разрабатываются 120-миллиметровое самоходное орудие "Магнолия" и  зенитный ракетный комплекс "Тор-М2ДТ" на базе бронированного  двухзвенного гусеничного транспортера
- рассказал генерал Паршин на сборах руководящего состава системы материально-технического обеспечения ВС РФ.

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-11/1511524314_clipboard01_d_850.jpg

Арктические "Торы" в бело-сером камуфляже показали на параде Победы в  Москве. О "Магнолии" же военные упомянули впервые. Судя по названию,  это будет продолжение знаменитой "цветочной" серии советских артсистем.

В  российской армии уже есть 120-миллиметровая САУ - это авиадесантируемая  2С9 "Нона", стоящая на вооружении ВДВ. Ее орудие может работать как  пушка, гаубица и миномет, используя широкий арсенал осколочно-фугасных,  кассетных и термобарических боеприпасов - в том числе корректируемые  снаряды "Китолов-2" с лазерным наведением. Учитывая универсальность,  компактность и малый вес артустановки, на "Магнолии", скорее всего,  появится именно она.

Двухзвенный бронированный снегоболотоход  ДТ-30МП - идеальное транспортное средство для Арктики. Широкие гусеницы с  малым давлением на грунт не дают 30-тонной машине провалиться в болото,  а шарнирная сцепка звеньев с гидроприводом позволяет "задирать голову" и  взбираться на вертикальные стенки. Буква П в индексе машины означает  "плавающий": скорость движения по воде 5 километров в час, с  установленным гребным винтом - 15. Вездеход может транспортировать  30-тонный груз без ущерба для проходимости и буксировать прицеп на  гусеничном ходу.

В марте 2017 года ДТ-30МП участвовали в  экспедиции, организованной Минобороны для испытаний арктической техники и  снаряжения. Впервые в истории колесная и гусеничная техника дошла по  льду моря Лаптевых до острова Котельный, передает РГ-Сила
 
Использованы фотографии: Виталий Кузьмин/Wikimedia.org