http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/PUMA-PT1-02.jpg

В 1986 году конструкторы компании Krauss-Maffei начали проработку идеи создания, как сейчас принято говорить, «бюджетного танка» - танка обладающего приемлемыми боевыми свойствами, но при этом, несложного в производстве, максимально унифицированного с народнохозяйственной техникой и с относительно невысокой стоимостью. Проект получил наименование PUMA (Panzer Unter Minimalen Aufwand - танк с минимальными расходами). В том же году компанией Krauss-Maffei совместно с компанией Diehl был построен опытный образец танка PUMA PT1. Корпус машины был выполнен из обычной стали, на нем установили башню от танка Leopard 1А5.

На машине, в носовой ее части слева от места механика-водителя, установлен шестицилиндровый дизель жидкостного охлаждения MAN, развиваюший мощность 440 л.с. с крутящим моментом 1991 н-м. Подвеска танка торсионная с фрикционными амортизаторами, имеет по четыре опорных катка и по три поддерживающих катка на борт Ведущее колесо расположено в носовой части, а направляющее, взаимозаменяемое с опорным катком - в кормовой части корпуса. Траки гусеницы имеют обрезиненную беговую дорожку, благодаря чему значительно снижена вибрация при движении и уровень шума. В корме корпуса находится бронированная дверь. Масса машины при корпусе с подвеской на четыре опорных катка не превышает 32 тонн. В зависимости от целей и задач образца, шасси может иметь подвеску с четырьмя, пятью и шестью опорными катками на борт. В зависимости от этого будет варьироваться и длина корпуса машины и ее масса, которая может быть в пределах от 18 до 40 тонн в зависимости от типа машины. Так же может быть изменен, в зависимости от типа применяемого корпуса, и тип двигателя, например, можно устанавливать 10-цилиндровый дизель мощностью 750 л.с.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/PUMA-PT1-01.jpg

Таким образом, конструкция боевой машины PUMA PT1 основана на узлах и агрегатах танков Leopard 1 и 2, и имеет унификацию с другими образцами от 55% до 71% в зависимости от типа машины. В машине применяется автоматическая трансмиссия HSWL-284C, которая используется в БМП Marder и самоходной 155-мм гаубице PzH-2000. Всего было построено пять различных по назначению опытных образцов машин PUMA:
- с башней Е4А1 (KUKA) с 20-мм автоматической пушкой;
- с бельгийской башней Cockerill с 25-мм автоматической пушкой;
- с 40-мм автоматической пушкой Bofors;
- с башней танка Leopard 1А5;
- со 120-мм минометом Mauser.

Два образца переданы Бундесверу, один образец был передали на испытания в Швейцарию и Норвегию. Однако после окончания «холодной войны» интерес к машине упал, тем более, что в ФРГ были развернуты работы по разработке новой БМП Puma. Опытные образцы «бюджетного танка» так и остались «опытными», хотя некоторые наработки были использованы при разработке БМП Puma.