Командирский танк Т-44МК, разработанный в 1963 г., отличался от линейного танка установкой дополнительного радиооборудования. Переоборудование части танков в командирские варианты осуществлялось при проведении капитального ремонта машин на ремонтных заводах Министерства обороны. Т-44МК оснащался дополнительной радиостанцией Р-112, 10-метровой полутелескопической антенной и автономным зарядным агрегатом АБ-1-П/30. В связи с наличием дополнительного оборудования из ниши башни была изъята стеллажная укладка с 12 выстрелами для пушки, а также три пулеметных магазина (189 патронов) к пулеметам ДТМ. Кроме того, изменению подверглась установка аппаратов ТПУ Р-120 в боевом отделении.
Приемопередатчик радиостанции Р-112, блоки питания (умформеры УТК-250 и УТ-18А), привод дистанционного управления блоком настройки антенны, ящик ЗИП радиостанции и аппарат А-1 ТПУ Р-120 размещались в нише башни, за сиденьями командира танка и заряжающего. Блок настройки антенны радиостанции Р-112, аппарат А-2 ТПУ Р-120 (для командира танка) и аппарат А-3 ТПУ (для наводчика) крепились на левой стенке башни. Справа от сиденья заряжающего-радиста, на правой стенке башни, устанавливалась дополнительная розетка для подключения к ней гарнитуры его шлемофона. Второй аппарат А-3 ТПУ находился в отделении управления, справа сзади сиденья механика-водителя на подбашенном листе корпуса танка.
Зарядный агрегат АБ-1-П/30 состоял из двухтактного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения 2СДв мощностью 1,5 кВт (2 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 мин' с центробежным регулятором оборотов; генератора ГАБ-1-П/30 постоянного тока; щитка зарядного агрегата и топливного бачка емкостью 7 л. Зарядный агрегат размещался справа от сиденья механика-водителя. Щиток зарядного агрегата, фильтр ФР-81А и предохранитель монтировались над генератором, на стенке стеллажа аккумуляторных батарей. Бензиновый бак зарядного агрегата крепился на стеллаже аккумуляторных батарей, справа от сиденья механика-водителя. При работе на 10-м полутелескопическую антенну радиостанция Р-112 обеспечивала двухстороннюю связь на стоянке радиотелефоном на расстоянии до 100-110 км, а на выбранных, свободных от помех, волнах - до 200 км.