— Не повезло Сашке, — говорили родственники, — жена ему досталась некрасивая.

Свекровь же вообще откровенно говорила:
— Анька нам породу портит; если дети в неё пойдут, то не завидую своим внукам.

Грудью похвастаться тоже не могла, носила первый размер. И лицо красивыми чертами не выделялось. Родственники не понимали, что в ней Сашка нашёл.

А если разобраться, он и не искал. Просто встретил девушку, которая умела слушать, и с которой ему было уютно, вот и женился. И жить-то начали хорошо, если бы не родственники. Я бы, например, таких родственников в ссылку отправляла, чтобы не мешали молодым жить. Потому как их мнение может разрушить даже гору Казбек, не говоря уже о молодой семье.

Поначалу Сашку всё устраивало. Уходил на работу – жену в щёчку – чмок! С работы приходит – снова приветственное чмок! Аня от радости, как на крыльях летает; Сашка деньги для семьи зарабатывает, мечтают домой построить. Хорошо им вдвоём, и никто не нужен. Но родни у Сашки было полно; почти каждую неделю день рождения, юбилей, крестины, встречины и прочее. Александра с молодой женой приглашали все.

В гостях Аня чувствовала, что разглядывают её и обсуждают. Кто постарше, шептались, отчего она не по-деревенски худая.

– У нас все девки справные, — говорила баба Маша, — а эта как огло{цензура}.

После таких вечеринок Аня стала стесняться и своего роста, и своей худобы. Она была выше среднего — метр семьдесят пять, а Сашка метр семьдесят два. Раньше играла в волейбол и гордилась своим ростом, а теперь высокая, угловатая девушка всячески «принижала» свой рост: рядом с мужем ходила без каблуков, плечи опускала, словно боялась выделиться.

Неугомонная Сашкина родня, как та капля, которая камень точит, при случае намекали про некрасивую Сашкину жену. И вот уже он сам начинал искать изъяны в жене. Не прошло и полгода, как Сашка стал засматриваться на миловидных невысоких девчонок, а потом и вовсе погуливать начал.

Так, казалось бы из-за ничего, разрушилась семья. Аня не стала терпеть измены мужа и ушла от Сашки. Родственники сказали:

— Ничего, Саша, другую найдёшь, подумаешь, пожили несколько месяцев, детей всё равно нет.

Аня уехала из райцентра, где жила с Сашкой, в другое село к матери. И после этого он не видел её почти год. За это время симпатичный Сашка успел подружить с тремя девчонками и одной разведённой бабёнкой. Но никто ему не нравился. Точнее сказать, внешне нравились, но для душевного комфорта никто не подходил: раздражали они его и не понимали. Он по характеру молчаливый, и если не захочет говорить, то лучше его не трогать. Только Аня знала, когда слово сказать, а когда промолчать.

Сашка стал часто вспоминать Аню; узнал случайно, что она с матерью в город переехала, и больше ничего о ней не слышал.

— И чего я развёлся, — думал он, — Анька же всегда мне нравилась.

Мать успокаивала сына:
— Найдётся тебе жена и умница, и красавица.

— А разве Анька дура была? – недовольно спрашивал Сашка у матери.

— Совсем не дура, раз такого парня отхватила, ты у меня симпатичный, а она тебе совсем не пара.

— А где она – моя пара? Куда ни посмотри – никто не нравится.

— Ничего, молодой, найдёшь себе.

Но время шло, а Сашка был один и уже давно тосковал по своей бывшей жене Ане.

В город он ездил примерно раз в месяц. А потом стал чаще наведываться, в надежде, что встретит случайно Аню, подойдёт к ней и скажет:
— Здравствуй! Вот так встреча! Как живёшь?

И от этой мысли, что он может случайно встретить Аню, у Сашки становилось тепло на душе, — почти также, когда они ещё жили вместе.

Однажды проболтался он в городе весь день, но Аню не встретил.
– Конечно, больше ста тысяч жителей здесь, — где её тут искать, — думал Сашка, выходя из торгового центра.

И в этот миг навстречу ему шла девушка: высокая, стройная, — она шла лёгкой походкой, а ветер развевал её светлые волосы.

Сашка остолбенел: это была его Аня.

А дальше произошло всё, как и мечтал:
— Здравствуй! Вот так встреча! Как живёшь?

Аня тоже удивилась, что встретила бывшего мужа. Никто из них друг на друга злобы не держал, поэтому разговорились как старые знакомые. Потом Сашка повёл Аню в кафе и всё время смотрел на неё, что она даже засмущалась:

— Ты какая-то подозрительно красивая, — с восхищением сказал он.

— Подозрительно красивая? – переспросила Аня. – Первый раз такое слышу.

— Ещё не такое от меня услышишь, — похвастался Сашка, — я ведь тебе слов красивых почти не говорил, а теперь хочу всё сказать.

Но Аня заторопилась, сославшись на занятость. И тут Сашка испугался: «А вдруг у неё кто-то есть?» — подумал он. И до того ему страшно стало потерять её снова, что схватил Аню за руку и, глядя в глаза предложил:
— Выходи за меня замуж!

В деревню к Сашке Аня не вернулась. Он сам переехал к ней. И начали все с нуля. Снимали, квартиру, потом свою приобрели. Потом сын родился, а через два года дочка. Аня чуть-чуть пополнела и это пошло ей на пользу, — материнство прибавило красоты и ещё большей уверенности. Оба не обращают теперь внимание на рост: Аня носит каблуки. Сашка возмужал ещё больше и теперь легко поднимает Аню на руки. Когда жена прихорашивается перед зеркалом, то в шутку, а может и всерьёз говорит ей:
— Что-то ты сегодня подозрительно красивая!