Лёгкий танк ASCOD 105 разработан на базе БМП ASCOD. Эта БМП разработана на фирме ASCOD AIE, которая является совместным предприятием испанского предприятия SANTA BARBARA и австрийского Steyr-Daimler-Puch. Разработка ASCOD 105 велась в инициативном порядке, с целью расширить номенклатуру выпускаемой продукции. Легкий танк представляет собой шасси БМП ASCOD, приспособленное для установки на него башни от тяжелого южно-африканского бронеавтомобиля Reumech ОМС Rooikat 105 {разработан фирмой LIW). В 1996 году ASCOD 105 демонстрировался в Австрии потенциальным покупателям.
Легкий танк ASCOD 105 имеет компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес. Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение с башней. Корпус и башня ASCOD 105 сварные, из листовой стальной брони. Со всех ракурсов броня защищает танк от попадания 14,5-мм пули. Возможно усиление брони накладными комплектами, так как ходовая часть рассчитана на увеличение нагрузки, такие работы применительно к БМП ведутся.
Ходовая часть ASCOD 105 (одного борта) состоит из семи сдвоенных опорных катков, трех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения и направляющего установленного в кормовой части машины. Направляющее колесо механически связано с подвеской седьмого опорного катка. Гусеница набрана из одногребневых стальных траков с резинометаллическим шарниром. Подвеска катков индивидуальная торсионная. На узлах подвески первого и шестого катков установлены гидравлические амортизаторы .
Моторно-трансмиссионное отделение танка размещено в передней части корпуса у правого борта. В нем установлен четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения MTU 8V 183 ТЕ22 8 V-90 мощностью 600 л.с. Он приводит танк в движение через автоматическую трансмиссию Renk HSWL 10бС. Трансмиссия автоматическая 6-скоростная,
Вооружение ASCOD 105 состоит из 105-мм нарезной пушки LIW GT7/51 и спаренного с ней пулемета калибра 7,62 мм. Ещё один пулемет калибра 7.62 мм установлен на крыше башни. Орудие оснашено эжектором для продувки канала ствола и термоизоляционным кожухом. Боекомплект орудия составляет 40 выстрелов. Для пулеметов имеется 4600 патронов.
Экипаж ASCOD 105 состоит из 4 человек — командира, водителя, наводчика и заряжаюшего. Рабочее место водителя расположено в передней части машины у левого борта. Pa6oчиe места остальных членов экипажа расположены в боевом отделении. Наводчик и командир размещаются справа от орудия, а заряжающий слева.
Командир и наводчик имеют одинаковые возможности ведения огня из орудия. Наводчик ведет огонь при помоши комбинированного прицела GS60. Этот стабилизированный прицел совмещен с лазерным дальномером. Панорамный прицел командира CS60 имеет те же возможности по ведению огня, но кроме этого позволяет осуществлять поиск целей и передачу их наводчику для поражения.
В 2000 году итальянская фирма OTO Melara представила проект установки на базе БМП ASCOD башни от своего тяжелого бронеавтомобиля "Кентавр". Эта машина вооружена 105 мм нарезной пушкой с длиной ствола В 52 калибра. Возможно оснащение этой башни и 120 мм низкоимпульсной гладкоствольной пушкой. Заказа на дальнейшую разработку этого лёгкого танка не поступило.
Обширные планы по экспортным продажам БМП ASCOD так и не были осушествлены. Небольшие партии этих машин состоят на вооружении Испании и Австрии, военные ведомства которых не высказали заинтересованности в приобретении лёгкого танка. Производство базовой машины прекращено, что делает маловероятным заказ какой либо страной лёгкого танка ASCOD 105.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА ASCOD 105
БОЕВАЯ МАССА, т: 28.5.
ЭКИПАЖ, чеп.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм; длини - 7630. ширина - 3150, высота — 2760. клиренс — 450,
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка LIW GT7/51 калибра 105 мм, 1 спаренный пулемет калибра 7.62 мм, 1 зенитный пулемет калибра 7.62 мм. 14 установок для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 4600 патронов.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостой.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: комбинированный перископический прицел наводчика со стабилизированным полем зрения (дневной и ночной тепловизионный каналы), лазерный дальномер и электронный баллистический вычислитель, командир имеет перископический прицел и монитор с отводом от тепловизионного прицела наводчика.
БРОНИРОВАНИЕ: противопульное. как у БМП ASCOD.
ДВИГАТЕЛЬ: MTU 8V 183 ТЕ22 8 V-90. 8-цилиндровый У-образный дизель жидкостного охлаждения; мощность 600 л.с. при 2300 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: Rerk HSWL I06C автоматическая 6-скоростная.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживаюших катка. ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), обрезиненное направляющее колесо механически связанное с последним опорным катком сзади, подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия на подвесках 1-го и 6-го опорных катков гусеницы с РМШ, обрезиненными беговыми дорожками; траки шириной 534 мм,
СКОРОСТЬ МАКС,, км/ч: 70.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35; ширина рва, м — 2.3; высота стенки, м — 0.95,
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.