http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/vvp-be-32.jpg

Создание легкого транспортного самолета тактического назначения, пригодного для перевозки личного состава и техники в прифронтовой полосе и снабжения полевых аэродромов, уже много десятилетий является проблемой для большинства ведущих авиационных держав мира. В 1965 г в ОКБ в инициативном порядке проводилась предварительная проработка нескольких вариантов такого транспортного самолета: с подъемными турбореактивными двигателями, с турбовинтовыми двигателями и поворотными воздушными винтами, а также самолет укороченного взлета и посадки с ТВД.

Легкий военно-транспортный самолет ВВП Бе-32 представляет собой высокоплан с Т-образным хвостовым оперением и с двумя маршевыми ТРД в подкрыльевых мотогондолах. Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок. В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк, закрываемый рампой и двумя створками. Двенадцать подъемных ТРД размещались группами по шесть в специальных крыльевых обтекателях.

Технические характеристики Бе-32 1965 года
Длина, м 18
Высота, м 5,46
Размах крыла, м 22,8
Площадь крыла, м 58
Максимальная взлетная масса, кг  30000
Максимальная полезная нагрузка, кг 2500
Силовая установка (маршевая) 2хТРД
Тяга, кг 2x6000
Силовая установка (подъемная)  12хТРД
Тяга, кг. 12x2800
Крейсерская скорость, км/ч 650
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 1400
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 830
Экипаж, чел. 2

54-10