http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/uvp-be-32-01.jpg

Проработка проекта легкого военно-транспортного самолета Бе-32 в варианте самолета укороченного взлета и посадки (УВП) началась в 1965 году. Высокие взлетно-посадочные характеристики, допускающие эксплуатацию с коротких грунтовых полос необорудованных аэродромов, достигались путем обдува винтами всей поверхности крыла, имеющего развитую механизацию. Двухбалочная схема самолета давала возможность грузовому автомобилю подъехать непосредственно к рампе, что упрощало погрузку и разгрузку самолета. Как и в случае с конвертопланом, вариант Бе-32 УВП дальнейшего развития не имел.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/uvp-be-32-02.jpg

Бе-32 в варианте самолета УВП представлял собой двухбалочный высокоплан нормальной схемы. На нем установлены четыре ТВД эквивалентной взлетной мощностью 1700 л.с. каждый. Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок. В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк, закрываемый рампой и двумя створками. Прямое крыло большого удлинения снабжено развитой взлетно-посадочной механизацией. Хвостовое оперение образовано двумя килями и стабилизатором.

Технические характеристики УВП Бе-32 1965 года
Длина, м 22,25
Высота, м 6,8
Размах крыла, м 24,2
Площадь крыла, м 90
Максимальная взлетная масса, кг 31 000
Максимальная полезная нагрузка, кг 5000
Силовая установка 4хТВД
Мощность, э.л.с. 4x1700
Крейсерская скорость, км/ч 500
Посадочная скорость, км/ч 90
Длина разбега, м 180
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 1200
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 800
Экипаж, чел 2