http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/plo-01.jpg

Проект гидросамолета ПЛО и взаимодействия с подводными лодками разрабатывался в ОКБ-49 в 1962 г. как развитие проекта амфибии аналогичного назначения 1961 г. В целом по схеме новая машина повторяла свою предшественницу. В два раза увеличивались максимальная полезная нагрузка и дальность полета, что в свою очередь повлекло увеличение взлетного веса и размеров летающей лодки.

На самолете решили применить комбинированную силовую установку, состоявшую из четырех маршевых ТВД НК-12М (этими хорошо показавшими себя на Ту-95 двигателями заменили ТВД АИ-30 и двух стартовых реактивных двигателей АЛ-7ПБ, расположенных под обтекателями в корневых частях крыла. Герметичная лодка гидросамолета в поперечном сечении теперь имела вид восьмерки. Эту тяжелую летающую лодку планировалось использовать как военно-транспортный самолет противолодочный самолет
дальней морской зоны, а также как морскую поисково-спасательную машину. Во время действий над открытым морем она должна была дозаправляться на плаву от специально построенных транспортных ПЛ проектов 648 (дизельная) или 664 (с атомной энергетической установкой).

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/plo-02.jpg

Однако уже в процессе работы над проектом стало ясно, что создать тяжелый гидросамолет с летными данными не хуже, чем у сухопутных машин, в рамках традиционных схем не удастся. Чтобы примерить между собой противоречивые требования гидродинамики и аэродинамики, требовались новые нетривиальные технические решения. Поиск выхода из этой ситуации привел к созданию проекта новой тяжелой летающей лодки ЛЛ-600. Работы же по гидросамолету ПЛО были прекращены одновременно со свертыванием строительства транспортных ПЛ.

Самолет представлял собой цельнометаллическую летающую лодку нормальной аэродинамической схемы с прямым высокорасположенным крылом и двумя подкрыльевыми поплавками. Вертикальное оперение - однокилевое, горизонтальное - свободнонесущее. Силовая установка включает четыре маршевых ТВД НК-12М мощностью по 15 000 л.с. и два стартовых реактивных двигателя АЛ 7ПБ с тягой по 7350 кг, расположенных под обтекателями в корневых частях крыла. В военно-транспортном варианте грузы размещались в грузовом отсеке, погрузка и выгрузка осуществлялась через люк в откидывающейся носовой части лодки. В варианте ПЛО на месте грузового отсека размещалась боевая нагрузка РГБ, торпеды, глубинные бомбы.

Технические характеристики гидросамолета ПЛО
Длина, м 53
Высота, м 17,2
Размах крыла, м 70,3
Площадь крыла, 450
Максимальная взлётная масса, кг 210000
Максимальная полезная нагрузка, кг 50000
Силовая установка:
Маршевые двигатели 4хТВД НК-12М
Взлетные двигатели 2хТРД АД-7ПБ
Крейсерская скорость, км/ч 650
Посадочная скорость, км/ч 190
Практический потолок, м 13000
Длина разбега, м 3000
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 12100
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 5500
Экипаж, чел. 5-7