http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/YF-93-1.jpg

Опыт Второй мировой войны показал, что без сопровождения бомбардировщиков истребителями они несут большие потери. Армейские ВВС требовали от конструкторов создать реактивный истребитель сопровождения, способный противостоять перехватчикам противника. Принимались любые предложения, включая и весьма экстравагантные. Разработки некоторыми фирмами США дальних реактивных истребителей сопровождения оканчивались неудачей (XP-83, XP-81 фирм «Белл» и «Конвэр»). Поэтому в начале 1946 г. армейская авиация США вновь обратилась к фирмам с призывом помочь в создании «истребителя дальнего действия», способного прикрывать свои бомбардировщики на удалении не менее 1500 км. Кроме того, истребитель был бы способен противостоять потенциальному противнику, и взлетный вес его не превышал бы 6800 кг.

Первоначально в работе участвовали только две фирмы: «Локхид» со своим проектом XF-90 и «Макдоннелл» - XF88. Эти два проекта весной 1946 г. были одобрены армейской авиацией США. Через год с небольшим к ним подключилась фирма «Норт Америкэн», к тому времени построившая и проводившая испытание истребителя F-86A «Сейбр». Она предлагала доработать свой истребитель F-86A как дальний истребитель. Такой проект фирмы появился 17 декабря 1947 г. и имел обозначение NA-157. Конструкция нового истребителя была почти новая, а вот стреловидное крыло позаимствовали от F-86A. На самолете предполагалось установить реактивный двигатель J48-P-1 с центробежным компрессором фирмы «Пратт-Уитни» (американский вариант английского двигателя «Тэй» фирмы «Роллс-Ройс»). Но этот двигатель был значительно больше двигателя J47, стоявшего на истребителе F-86A, и поэтому пришлось фюзеляж нового самолета расширить и удлинить. При таком широком фюзеляже в топливных баках разместилось почти 6000 литров горючего. Самолет значительно потяжелел, и было решено на главных стойках шасси сделать спаренные колеса.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/YF-93-2.jpg

В связи с установкой в носовой части истребителя поискового локатора на машине применили боковые воздухозаборники, разработанные в NACA, что должно было снизить аэродинамическое сопротивление. Вместо двух боковых воздушных тормозов на F-86A установили один большой подфюзеляжный воздушный тормоз. Вооружение нового истребителя должно было состоять из шести 20-мм пушек. Чтобы показать преемственность нового истребителя по отношению к «Сейбру», проекту NA-157 дали обозначение F-86C и заказали два опытных образца. Проект нового истребителя, имевшего много общего с «Сейбром», широко поддерживало руководство ВВС США. В июне 1948 г. фирма «North American» получила заказ еще на 118 серийных экземпляров F-86C, еще не взлетевшего самолета. Самолёт существенно отличался от F-86A, в связи с чем его обозначение F-86C поменяли на YF-93A. Но радоваться было еще рано, в феврале 1949 г. контракт на серийное производство был аннулирован. Одной из причин, возможно, стало сокращение военного бюджета в том году, все средства были перенацелены на создание перехватчиков и стратегических бомбардировщиков. Возможно, командованию ВВС не понравилось, что для трех разрабатываемых дальних истребителей трех фирм не были проведены конкурсные испытания.

Работы над опытными истребителями YF-93A продолжались, конкурс на дальний истребитель также. Опытный самолет YF-93A фирмы «Норт Америкэн» был построен последним из трех фирм, участвовавших в конкурсе самолетов. Первым 20 октября 1948 г. поднялся в воздух истребитель XF-88 фирмы «Макдоннелл», вторым 3 июня 1949 г. - XF-90 фирмы «Локхид». Истребитель фирмы «Норт Америкэн» был готов только к концу 1949 г. Первый полет опытного самолета YF-93A был совершен 24 января 1950 г. со дна высохшего озера Мюрок, пилотировал машину летчик-испытатель Джордж Велч. Проведенные летом 1950 г. сравнительные летные испытания трех истребителей XF-88, XF-90 и YF-93A выявили победителя конкурса - машину XF-88 фирмы «Макдоннелл». Оба прототипа истребителя YF-93A были переданы в лабораторию NACA Моффеттфилд в Калифорнии. На них проводились испытания новых типов невыступающих воздухозаборников. Позже на них установили воздухозаборники нормального типа поверх плоских воздухозаборников. Там они использовались до середины 1950-х гг., а затем их сдали в металлолом.

Тактико-технические характеристики самолета YF-93A
Экипаж, чел.  1
Двигатель, тип х кол.  ТРД х 1
Марка, фирма  J48-P-6, «Пратт-Уитни»
Тяга: бесфорсажная, кгс  2724
форсажная, кгс  3972
Размах крыла, м  11,83
Длина самолета, м  13,45
Высота самолета, м  5,0
Площадь крыла, м  28,46
Масса: максимальная взлетная, кг  12 040
Пустого самолета, кг  6372
Топлива во внутренних баках, л  5988
Боевой нагрузки, кг  н/д
Максимальная скорость на высоте, км/ч  995
Максимальная скорость у земли, км/ч  1134
Скороподъемность, м/с  60
Практический потолок, м  14 274
Максимальная дальность, км  3200
Вооружение: пушечное вооружение планировалось, но не устанавливалось