http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/Nord-2200-1.jpg

В 1948 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями ВМС Франции были разработаны проекты одноместного палубного истребителя-перехватчика. Фирма «Nord Aviation» представила свой проект палубного истребителя. Конструкторам фирмы удалось создать небольшой самолет с неплохими летными характеристиками. Первый полет опытный образец Nord 2200 совершил 19 декабря 1949 г.

Истребитель Nord 2200 имел один двигатель «Нин» 101 фирмы «Испано-Сюиза» тягой 2200 кгс. На машине было установлено тонкое ламинарное крыло с небольшой стреловидностью, снабженное закрылками типа «Фаулер», занимавшими большую часть размаха крыла и соединенными со щелевыми предкрылками. Поперечное управление самолётов осуществлялось при помощи небольших элеронов, расположенных на концах крыла и соединенных со стойлерами, которые могли использоваться в качестве воздушных тормозов. Было предусмотрено место для установки двух или трех 20-мм или 30-мм пушек, а под крылом могли подвешиваться две бомбы по 500 кг или восемь реактивных снарядов. В фюзеляже размещался весь запас топлива (2080 л), достаточный для полета в течение 1 часа 30 мин. на скорости 695 км/час на высоте 12 000 м.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/Nord-2200-2.jpg

После первоначальных лётных испытаний самолёт Nord 2200 подвергся значительным конструктивным изменениям. В верхней носовой части фюзеляжа, над воздухозаборником, была установлена антенна РЛС. Увеличена площадь вертикального оперения. Лётные испытания самолёта были возобновлены 12 марта 1952 г. Провели их по обширной программе, в результате были получены ценные данные, касающиеся проблемы применения самолета со стреловидным крылом с авианосцев. Опытный самолёт так и остался в единичном экземпляре. Почти одновременно на фирме был построен опытный самолёт Nord 1601 для исследования устойчивости стреловидных крыльев в полете, а также влияния стреловидности на рули управления на дозвуковых скоростях. На самолёте были установлены два двигателя «Дервент» 5 тягой 1580 кгс каждый. Первый полёт самолёт совершил 24 января 1950 г.

Тактико-технические характеристики самолета Nord 2200
Экипаж, чел.  1
Двигатель, тип х кол.  ТРД х 1 Марка, фирма «Нин» 101, «Испано-Сюиза»
Тяга, кгс  2200
Размах крыла, м  12,0
Длина самолета, м  13,5
Высота самолета, м  4,6
Площадь крыла, м  31,6
Масса: максимальная взлетная, кг  7900
Пустого самолета, кг  4820
Топлива во внутренних баках, л  2080
Боевой нагрузки, кг  1000
Максимальная скорость на высоте, км/ч  930
Максимальная скорость у земли, км/ч  905
Скороподъемность, м/с  23
Вооружение: три 30-мм пушки, бомбы, НУР