В ответ на техническое задание (спецификация E.1/44) Министерства авиации на одноместный истребитель с реактивным двигателем "Gloster" приступила к разработке и постройке прототипа машины, оснащенного ТРД с центробежным компрессором, разрабатывавшимся фирмой "Rolls-Royce". Gloster E.1/44, свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции с трехстоечным шасси, был оснащен новым ТРД, названным Nene и установленным в хвостовой части фюзеляжа.
Впервые слухи о новом реактивном истребителе просочились в британскую печать еще в 1947 г., накануне очередной выставки в Фарнборо. Самолёт якобы видели во время его перевозки на испытательную базу британских ВВС в Баскомб-Дауне для проведения там первого этапа лётных испытаний. Лишь в следующем, 1948 г., эта информация в целом была подтверждена, - официально самолёт назывался Gloster E.1/44 (внутрифирменное обозначение G.42). В марте 1948 г. был облетан второй опытный самолёт "Е".
К сожалению, первый прототип (SM809) был поврежден в аварии при транспортировке в испытательный центр в Боскомб Даун. Поэтому первым в воздух 9 марта 1948 года поднялся второй прототип (TX145). Был построен и третий прототип, TX148, а вот постройку четвертого (TX150) прекратили, так как стало ясно, что машина не имеет потенциала для дальнейшего совершенствования, по всем параметрам проигрывая двухдвигательному Meteor. Gloster E.1/44 оказался неудачным самолётом, поскольку для установки крупногабаритного ТРД с центробежным компрессором требовался тяжелый планер, и от разработки отказались в пользу двухдвигательного истребителя Meteor.
Внешне "второе издание" "Метеора" больше напоминало первый британский реактивный самолёт - Gloster E.28/29. Одномоторный "Метеор" отличался боковыми воздухозаборниками и был, конечно, больше и тяжелее. Впрочем, специалисты сразу отметили, что при прямом крыле ожидать значительного улучшения летных данных по сравнению с двухмоторным "Метеором" не приходится. Лишь емкость топливных баков в 1945 л обещала несколько большую дальность полета. Особенностью конструкции самолёта являлось прямое крыло однолонжеронной конструкции с работающей обшивкой, толстый фюзеляж и широко расставленные основные стойки шасси. Механизация крыла включала закрылки, воздушные тормоза, щитки для облегчения вывода самолета из пикирования. Особенностью оперения была выполненная из дерева верхняя часть киля - для изоляции радиоантенны, а также отсек для размещения тормозного парашюта. Вооружение включало четыре 20-мм пушки Испано-Сюиза, установленные под полом кабины пилота. Под крылом могли подвешиваться дополнительные топливные баки, ракеты или бомбы.
Летом 1948 г. информация об "одномоторном "Метеоре" вновь попала в британскую печать. В частности, сообщалось, что самолёт представят на выставке в Фарнборо в сентябре 1948 г. Фирма успела выпустить и третий опытный самолёт, отличавшийся стреловидным стабилизатором по образцу оперения истребителя "Метеор" F.8. Якобы готовилось даже серийное производство, однако работы вскоре были прекращены. Остался нереализованным и вариант Gloster E.1/44 со стреловидным крылом, готовившийся по заданию Gloster E.23/46. По-видимому, Е.1/44 подкосила катастрофа с экспериментальным скоростным самолётом Де-Хевилленд D.H.108, после которой были запрещены все скоростные полеты британских самолётов. Также могло сыграть свою роль и появление осенью 1948 г. усовершенствованной модификации "классического" двухмоторного "Метеора" F.8, имевшего по сравнению с предыдущими серийными моделями более мощные двигатели и больший запас топлива. А истребитель Gloster E.1/44 канул в небытие.
Тактико-технические характеристики Gloster E.1/44
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 11.58
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2 23.63
Масса, кг
- пустого самолета 1309
- максимальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Nene 2
Тяга, кгс 1 х 2688
Максимальная скорость , км/ч 998
Продолжительность полета, ч 1
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano
легкие бомбы, НУР