http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Avro-707-1.jpg

Когда фирма Avro начала работу над бомбардировщиком Vulcan - самым большим на тот момент самолётом с дельтовидным крылом, она ещё не была уверена в хороших азродинамических качествах и управляемости подобной машины. Для отработки аэродинамической схемы была построена небольшая серия одноместных самолётов-аналогов в уменьшенном масштабе, получивших обозначение серия 707 (или Avro 707).

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Avro-707-2.jpg

Первый Avro 707 поднялся в воздух в Боскомб-Дауне 4 сентября 1949 года и через два дня отправился на авиасалон в Фарнборо. В конце того же месяца машина потерпела катастрофу. Второй самолёт Avro 707B отличавшийся от предшественника углом стреловидности передней кромки крыла, совершил первый полёт 6 сентября 1950 года. Он использовался для испытаний на малых скоростях. Третий экземпляр Avro 707A, поднялся в воздух в Боскомб-Дауне в июне 1951-го. Его отличали воздухозаборники двигателя, размещенные в корневых частях крыла, а не на верху фюзеляжа. Этот самолёт был создан для аэродинамических исследований на больших скоростях и испытаний автоматических систем упраеления. Следующий Avro 707A совершил первый полёт в феврале 1953-го. Пятая машина, серии Avro 707C, использовалась для ознакомительных полётов и имела двухместную кабину с расположением пилотов бок о бок. Все пять самолётов Avro 707 оснащались турбореактивными двигателями Rolls-Royce Derwent RD.5.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Avro-707-3.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Avro-707-4.jpg

Тактико-технические характеристики Avro 707
Экипаж   1
Размах крыла, м   9.28
Длина, м   17.80
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   44.50
Масса, кг   
  пустого самолета   6500
  максимальная взлетная   8800
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.5
Тяга форсированная, кН   1 х 15.57
Максимальная скорость , км/ч   902
Практическая дальность, км   440
Практический потолок, м   12400