Когда фирма Avro начала работу над бомбардировщиком Vulcan - самым большим на тот момент самолётом с дельтовидным крылом, она ещё не была уверена в хороших азродинамических качествах и управляемости подобной машины. Для отработки аэродинамической схемы была построена небольшая серия одноместных самолётов-аналогов в уменьшенном масштабе, получивших обозначение серия 707 (или Avro 707).
Первый Avro 707 поднялся в воздух в Боскомб-Дауне 4 сентября 1949 года и через два дня отправился на авиасалон в Фарнборо. В конце того же месяца машина потерпела катастрофу. Второй самолёт Avro 707B отличавшийся от предшественника углом стреловидности передней кромки крыла, совершил первый полёт 6 сентября 1950 года. Он использовался для испытаний на малых скоростях. Третий экземпляр Avro 707A, поднялся в воздух в Боскомб-Дауне в июне 1951-го. Его отличали воздухозаборники двигателя, размещенные в корневых частях крыла, а не на верху фюзеляжа. Этот самолёт был создан для аэродинамических исследований на больших скоростях и испытаний автоматических систем упраеления. Следующий Avro 707A совершил первый полёт в феврале 1953-го. Пятая машина, серии Avro 707C, использовалась для ознакомительных полётов и имела двухместную кабину с расположением пилотов бок о бок. Все пять самолётов Avro 707 оснащались турбореактивными двигателями Rolls-Royce Derwent RD.5.
Тактико-технические характеристики Avro 707
Экипаж 1
Размах крыла, м 9.28
Длина, м 17.80
Высота, м 3.40
Площадь крыла, м2 44.50
Масса, кг
пустого самолета 6500
максимальная взлетная 8800
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.5
Тяга форсированная, кН 1 х 15.57
Максимальная скорость , км/ч 902
Практическая дальность, км 440
Практический потолок, м 12400