http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/ATG-Javelin-1.jpg

В 2004 году американская фирма «Aviation Technology Group» (ATG) и израильский концерн «Israel Aircraft Industries» (IAI) объявили о соглашении по совместной разработке и производству семейства лёгких двухместных учебно-тренировочных самолётов ATG Javelin. Самолёты для начальной подготовки Javelin Mk.20 и продвинутого обучения Javelin Mk.30 были созданы на базе гражданского варианта Javelin Mk.10, разработанного и выпускающегося ATG (Эта фирма была основана в 2000 году в Инглвуде (Колорадо) специально для создания этой машины). Для военных целей был разработан проект одноместного истребителя ПВО объектовой обороны, вооруженного ракетами «воздух-воздух» Sidewinder или Stinger, и развивающего максимальную скорость М=1,6, получивший индекс ATG Javelin Mk.40. Также на базе этого самолёта разрабатывался проект беспилотного боевого самолёта Javelin Mk.50.

В отличие от Javelin Mk.20, Javelin Mk.30 оснащен более мощными двигателями, катапультными креслами, расширенным набором радиоэлектронного оборудования (включая индикатор на лобовом стекле) и встроенной имитационной системой. Прототип Javelin Mk.10 совершил первый полет 30 сентября 2005 года в Инглвуде, а появление этого скоростного самолёта на гражданском рынке было запланировано на конец 2008 года. Цена одной машины должна была составлять 2,995 млн долларов. В декабре 2007 года работы по программе были заморожены, поскольку ATG не удалось изыскать 200 млн долларов, необходимых для продолжения разработки и сертификации самолёта.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/ATG-Javelin-6.jpg

Учебно-тренировочный самолёт ATG Javelin резко отличается от традиционных представлений о перспективных УТС, прежде всего, феноменально малой максимальной взлетной массой - не более 2900 кг, что к примеру, в 2,3 раза меньше, чем у Як-130 в аналогичном варианте. При этом ATG Javelin является двухдвигательным самолётом с полным электронный "начинкой" и позволяет (как утверждается) эффективно готовить пилотов как истребителей 5-го поколения, так и гражданских лайнеров. В бортовую электронику "зашито" множество сценариев возможных боевых столкновений, имитация работы оружия и систем самообороны, возможности планирования боевых вылетов и анализа действий пилотов. Как заявляют представители ATG, все это позволит с успехом применять их детище не только для первоначальной и основной, но и повышенной подготовки военных пилотов, которые затем без проблем смогут переходить на Су-30, Rafale или Eurofighter.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/ATG-Javelin-2.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/ATG-Javelin-3.jpg

По конструкции ATG Javelin напоминает истребитель с прочным и лёгким планером, выполненным с широким применением композиционных материалов. Члены экипажа располагаются тандемно под двухсекционным фонарем кабины. Самолёт имеет низкорасположенное свободнонесущее крыло со стреловидной передней кромкой, два подфюзеляжных гребня, стреловидное горизонтальное оперение и два киля, наклоненных на 20° наружу. Шасси трехстоечное, с носовой опорой и гидравлическим приводом. Двигатели установлены за кабиной, воздух к ним поступает через боковые воздухозаборники. Плоские выхлопные сопла размещаются между килями.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/ATG-Javelin-4.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/ATG-Javelin-5.jpg

Самолёт ATG Javelin был смелой попыткой гражданской фирмы создать практически сверхзвуковой учебный самолёт. Изготовлен был единственный зкземпляр машины, ныне находящийся на приколе из-за прекращения финансирования программы.

Варианты:
- Javelin Mk.5: базовый гражданский вариант
- Javelin Mk.10: усовершенствованный гражданский вариант
- Javelin Mk.20: проект базового учебно-тренировочного самолета
- Javelin Mk.30: проект усовершенствованного учебно-тренировочного самолета
- Javelin Mk.40: проект одноместного истребителя ПВО объектовой обороны, вооруженного ракетами «воздух-воздух» Sidewinder или Stinger, и развивающего максимальную скорость М=1,6
- Javelin Mk.50: проект беспилотного боевого самолета

Тактико-технические характеристики ATG Javelin
Экипаж, чел   2
Размах крыла, м   7.09
Длина самолета,м   11.125
Высота самолета,м   3.20
Площадь крыла,м2   
Масса, кг   
- пустого самолета   1950
- максимальная взлетная   2900
- топлива   850
Тип двигателя   2 ТРДД Williams FJ33-4-17M
Тяга, кН   2 х 7.60
Максимальная скорость, км/ч (М)   975 (0.85)
Перегоночная дальность, км   2222
Максимальная скороподъемность, м/мин   3901
Практический потолок, м   13715
Макс. эксплуатационная нагрузка   7

174-30