http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Bell-X-2-01.jpg

После проведения первой серии испытаний самолётов Bell X-1 фирма «Белл» совместно с Национальным координационным комитетом по авиации NACA и ВВС США приступила в 1949 г. к проектированию самолёта для исследования аэродинамических и термодинамических явлений при полетах с M=3. При этом предполагалось, что по мере совершенствования самолёта он сможет достигать высоты в диапазоне 30-60 км, когда во второй половине полёта тяга двигателя будет больше веса самолёта. Первый опытный образец Bell X-2 «Starbuster» был построен в 1952 г., и после выполнения нескольких планирующих полётов в 1953 г. (носителем являлся самолет «Боинг» B-50) был осуществлен его облёт с работающим двигателем.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Bell-X-2-08.jpg

Однако 12 мая 1953 г. во время заправки топливных баков опытного самолёта в воздухе, когда Bell X-2 «Starbuster» находился еще в бомбоотсеке B-50, произошел взрыв (погибли два члена экипажа самолёта-носителя, подготавливавшие X-2 к самостоятельному полету), самолёт вспыхнул и сгорел в воздухе. Эта катастрофа прервала исследования до конца 1955 г. Второй экземпляр самолёта Bell X-2 «Starbuster» был построен лишь в 1955 г., и его облёт с работающим двигателем состоялся в ноябре. Позже, 25.07.1956 г., была достигнута рекордная скорость в горизонтальном полете 3360 км/ч, а в начале сентября 1956 г. - высота 38 430 м. Второй опытный образец постигла участь первого: 27.09.1956 г. произошла катастрофа, причины которой так и не удалось установить. Потеря самолёта, который оценивался в 3 млн долларов, прервала исследования, проводимые ВВС США и NASA с помощью экспериментальных самолётов в области больших скоростей и высот полёта.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Bell-X-2-02.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Bell-X-2-03.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Bell-X-2-04.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Bell-X-2-05.jpg

Экспериментальный самолёт Bell X-2 «Starbuster» представляет собой моноплан классической схемы с низкорасположенным стреловидным (~40°) крылом, имеющим острую переднюю кромку. Крыло оснащено носовыми щитками, расположенными приблизительно на 2/5 длины передней кромки, а также обычными элеронами, снабженными триммерами. Стабилизатор – стреловидный, управляемый, а киль - прямой, с рулем направления. Фюзеляж (длиной около 12 м) в центральной части имеет форму, близкую к цилиндрической, а передняя и хвостовая части - конусообразную. На верхней и нижней поверхностях фюзеляжа находятся два больших продольных обтекателя, которые закрывают коммуникации и оборудование системы управления, а также выпускаемую во время приземления лыжу (в первом опытном образце). Крыло и оперение выполнены из нержавеющей стали, а фюзеляж - из легированной молибдено-никелевой стали. Поскольку Bell X-2 «Starbuster» стартует в воздухе с оборудованного соответствующим образом бомбардировщика «Боинг» В-50, шасси X-2 предназначено лишь для посадки и рассчитано на небольшие нагрузки. У первого экземпляра самолета шасси состояло из одноколесной передней стойки и лыжи, выполняющей роль колеса главного шасси. Во втором опытном экземпляре использовались уже две лыжи, которые при необходимости убирались в крыло.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Bell-X-2-06.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Bell-X-2-07.jpg

Предназначение самолёта для полетов на больших скоростях и высотах потребовало разработки безотказного и безопасного способа катапультирования пилота в случае аварии. В своем выборе конструкторы остановились на варианте отделения всей кабины от самолета. Кабина имела теплоизоляционное покрытие и стационарное переднее остекление, состоящее из двух стекол. Стекла не только сохраняли свои свойства до температуры 540°С, но и поглощали инфракрасные лучи. В целях уменьшения солнечного нагрева конструкции и увеличения интенсивности тепло- отвода в окружающую среду самолет покрашен в белый цвет. В самолёте Bell X-2 «Starbuster» использован восьмикамерный ракетный двигатель XLR-25CW фирмы «Кёртисс-Райт» с максимальной тягой – 71,10 кН (7250 кГ). Двигатель был оснащен насосами для подачи топлива (этиловый спирт и жидкий кислород), а также оборудованием для запуска, выключения и регулирования тяги двигателя во время полета. Емкость топливных баков обеспечивала работу двигателя в течение 2,3-6,0 мин.

Тактико-технические характеристики Bell X-2 «Starbuster»
Экипаж   1
Размах крыла, м   9.76
Длина, м   13.40
Высота, м   4.13
Площадь крыла, м2   24.30
Масса, кг   
- пустого самолета   7300
- нормальная взлетная   11200
- максимальная взлетная   13000
Тип двигателя   1 РД Curtiss-Wright XLR-25-CW-1
Тяга нефорсированная, кН   1 х 71.10
Максимальная скорость , км/ч   3360
Динамический потолок, м   38430

192-33

Отредактировано Гадкий утенок (2023-05-31 10:48:51)