В начале 50-х годов исследованиями поведения треугольного крыла при сверхзвуковых скоростях полёта занимались во Франции, кроме предприятий «Нор», также фирмы «Сюд-Эст» и «Дассо». Объединение «Сюд-Эст» (Национальное авиационное опытно-конструкторское объединение «Сюд-Эст», в сокращении SNCASE или, чаще «Сюд-Эст») начало свою деятельность сразу с разработки сверхзвукового самолёта. Модель самолёта была продемонстрирована на Парижском салоне в 1955 г., а первое испытание опытного образца состоялось 20 июня 1956 г. Несмотря на многолетние испытания двух опытных образцов SE.212 «Durandal», они так и не пошли в серийное производство (предпочтение получил самолет «Mirage III»). Тем не менее приобретенный опыт разработки и испытания сверхзвуковых самолётов без горизонтального оперения позволил фирме предпринять разработку проекта самолёта «Супер-Каравелла», предназначаемого для гражданских авиалиний. Этот проект явился отправной точкой для создания сверхзвукового пассажирского самолёта «Concorde».
Экспериментальный самолёт SNCASE SE.212 «Durandal» относится к классу «модных» в 50-х годах лёгких сверхзвуковых истребителей-перехватчиков ближнего действия, предназначенных исключительно для охраны промышленных, административных и военных объектов. Из этих соображений особое внимание уделялось обеспечению малой взлетной массы и большой тяги на этапах взлета, подъема и перехвата, что должно было обеспечить самолету высокую скороподъемность и маневренность как у земли, так и на оперативных высотах. Самолёт выполнен по схеме «бесхвостка». Крыло – треугольное, с относительной толщиной профиля 5%, углом стреловидности передней кромки 60° и удлинении 1,92. Механизация крыла отсутствует. Система управления состоит из классического вертикального оперения с рулем направления и элевонов. После первых полетов был установлен нетиповой, подфюзеляжный киль, расположенный в передней части фюзеляжа. Он выполняет роль вертикального дестабилизатора и обтекателя антенны. Шасси – трехстоечное, с шириной колеи 2,34 м, полностью убираемое в фюзеляж. Тормозной парашют находится в контейнере, расположенном над выходным соплом двигателя. Фонарь (откидываемый вверх-назад) выполнен исключительно из плоских стеклянных плит. В качестве вооружения используется одна самонаводящаяся ракета.
Силовая установка комбинированного типа состоит из ТРД и ЖРД. В первом варианте самолёт имел турбореактивный двигатель «Atar 101F-2» фирмы SNECMA тягой 33,34 кН (3400 кГ) и ракетный двигатель SEPR 65 тягой 8,09 кН (825 кГ). Позднее двигатель F-2 был заменен на «Atar 101G-3» тягой 37,26 кН (3800 кГ) без форсирования и 44,13 кН (4500 кГ) с форсированием. Благодаря высокой тяговооруженности SE.212 «Durandal» стал вторым (после самолёта SNCASO «Trident II») французским самолётом, у которого величина тяги была больше взлетного веса. Турбореактивный двигатель, устанавливаемый в хвостовой части фюзеляжа, имеет центральный воздухозаборник с острой входной кромкой и поперечным сечением эллиптической формы. Ракетный двигатель установлен под соплом ТРД и несколько выступает за очертания фюзеляжа, в связи с чем он защищен специальным обтекателем. Ракетный двигатель конструктивно объединен с турбореактивным двигателем, который, в частности, обеспечивает работу насосов горючего и окислителя. Запаса топлива хватает на 5 мин непрерывной работы ракетного двигателя, используемого во время взлета и подъема (скороподъемность 200 м/с у земли и 140 м/с на высоте ~ 11000 м) или перехвата в полете со сверхзвуковой скоростью. Топливные баки (емкостью 1500 кг) расположены только в фюзеляже. Разработанная модификация «Durandal IV» с двигателем «Atar 9» с форсажной тягой 59,43 кН (6060 кГ) так и осталась нереализованной.
Тактико-технические характеристики SNCASE SE.212 «Durandal»
Экипаж 1
Размах крыла, м 7.44
Длина, м 12.07
Высота, м 3.98
Площадь крыла, м2 29.60
Масса, кг
- пустого самолета 4575
- максимальная взлетная 6700
Тип двигателя 1 ТРД Snecma Atar G-3
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 4500
Максимальная скорость , км/ч 1667
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 16500
Вооружение: УР SEPR-75