http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/i-370.jpg

В первой половине 1950-х гг. коллектив ОКБ А.И.Микояна в ходе работ над самолетом МиГ-19 параллельно искал другие пути создания сверхзвукового самолёта. Постановлением Совмина СССР от 25 марта 1952 г. предписывалось ОКБ А.И. Микояна разработать истребитель с ТРД ВК-7. Самолёт И-370 (И-1) представлял собой некий симбиоз МиГ-17 и МиГ-19 как по конструкции, так и по аэродинамической схеме. При установке двигателя ВК-7 истребитель И-370 (И-1) заимствовал от МиГ-19 форму и стреловидность крыла, а также головную часть фюзеляжа. Под хвостовым оперением были введены два нижних гребня с развалом 45° в стороны.

Двигатель ВК-7 с центробежным компрессором должен был стать самым мощным в мире ТРД такого типа. Он специально создавался для истребителя-перехватчика И-370 (И-1). При тех же размерах и весе, что и у ВК-1Ф, ВК-7 должен был иметь тягу, увеличенную более чем на 50% (на максимальном режиме - 4000 кг, а на форсаже - 5250 кг) при значительно меньшем удельном расходе топлива. Хотя общая конструктивная схема сохранялась, часть основных узлов его все же подверглась значительным изменениям. Одним из них был новый центробежный компрессор с так называемым активным рабочим колесом. Он являл собой фактически предел совершенства устройств данного типа по напорности (а это и определяет величину тяги) и производительности, а также удельного расхода топлива. Величина последней (по сравнению с ВК-1Ф) возросла на 48% при незначительном увеличении диаметра. Этому способствовало также то, что впервые на ТРД с центробежным компрессором был применен сверхзвуковой диффузор с поворотными лопатками.

В начальной стадии эскизного проектирования И-370 (И-1) в общих чертах повторял схему СМ-2 (горизонтальное оперение также было расположено на вершине киля). В таком виде в конце 1952 г. ОКБ-155 предъявило проект для рассмотрения ВВС. Свое заключение по проекту военные выдали 22 января 1953 г. Но в связи с неудачами по истребителю СМ-2 и требованиями ВВС по его доработке конструкторам пришлось внести изменения и в проект изделия И-370 (И-1). Переделки в основном коснулись хвостовой части фюзеляжа в связи с переносом горизонтального оперения с вершины киля на фюзеляж. Катапультируемое сидение создавалось в ОКБ-155 и представляло собой дальнейшее развитие конструкций примененных на МиГ-15 и МиГ-17. При натягивании шторки на лицо пилота, фонарь сбрасывался, открывались тормозные щитки и одновременно включалась система аварийного торможения истребителя, состоявшая из трех специальных парашютов.

На истребителе И-370 (И-1) также были использованы и некоторые удачные решения апробированные на МиГ-17, например, схема размещения оружия. На выдвигаемом вниз (в наземных условиях) лафете установили одну пушку Н-37Д (справа) и две НР-23 (слева).

Опытный самолёт И-370 (И-1) был построен в мае 1954 г. и долго стоял на приколе, пока в сентябре на него не установили двигатель ВК-7Ф с 25-часовым ресурсом. Первый полёт самолёта задерживался из-за испытания двигателя на летающей лаборатории Ту-4. Лишь 16 февраля 1955 г. лётчик-испытатель Ф.И.Бурцев выполнил на нём первый полёт. Всего было выполнено 13 полетов. В ходе испытаний самолёта И-370 (И-1) была достигнута максимальная скорость 1452 км/ч. Испытания не выявили улучшения характеристик по сравнению с МиГ-19С. В отличие от МиГ-19 на И-370 (И-1) был установлен подвижный стабилизатор с рулем высоты. При отклонении стабилизатора его руль высоты отклонялся в ту же сторону, но на больший угол. Двигатель с регулируемые соплом крепился к раме, к которой также стыковались головная и хвостовая части фюзеляжа. На земле запуск производился от аэродромного источника электроэнергии. Общий запас горючего составлял 2025 литров и размещался в трех фюзеляжных и двух подвесных баках.

Второй экземпляр И-370 (И-1) находился в стадии сборки, когда было принято решение о прекращении работ по нему в связи с отсутствием двигателя ВК-7Ф и бесперспективности его поставки на самолёт. Истребитель И-370 (И-1) был передан в ЛИИ для использования его в экспериментальных работах.

Тактико-технические характеристики И-370 (И-1)
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   12.70
Площадь крыла, м2   25.00
- пустого самолета   
- максимальная взлетная   7030
- топлива   1680
Тип двигателя   1 ТРД ВК-7Ф
Тяга, кгс   1 х 5200
Максимальная скорость, км/ч   
- у земли   1250
- на высоте   1480
Практическая дальность, км   
Практический потолок, м   17000
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 37-мм пушка Н-37 (боезапас 50 патронов) и
две 23-мм пушки НР-23 (боезапас 200 патронов)