http://www.dogswar.ru/images/stories/exp1/Sikorsky-X2-1.jpg

Пока европейские вертолётостроители анализируют результаты первых полётов демонстратора X3, специалисты компании «Сикорский Эркрафт» активно продолжают длящиеся уже два года испытания своего образца высокоскоростного вертолёта Sikorsky X2. Совсем недавно ими был перейден рубеж скорости в горизонтальном полете 250 узлов (более 460 км/час), а 10 октября 2010 года руководство компании подтвердило намерение разработать на основе Sikorsky X2, построить и приступить к летным испытаниям двух прототипов легких тактических высокоскоростных вертолётов, которым присвоено обозначение Sikorsky X2 «Raider». Они будут предложены для оценочных испытаний в рамках реализуемой Пентагоном программы легкого боевого скоростного разведывательного вертолёта (Armed Aerial Scout, AAS).

Предложение по перспективному вертолёту Sikorsky S-97 на базе концепции Sikorsky X2 по этой программе руководство «Сикорского» направило командованию Сухопутных войск США в марте 2010 года. Как и демонстратор технологий X2, Sikorsky X2 «Raider» будет оснащаться соосным несущим винтом и толкающим хвостовым пропеллером, а за пилотской кабиной на двух членов экипажа в разведывательно-ударном варианте будет размещен отсек вооружения и дополнительного топливного бака, а в десантно-штурмовом – кабина на шесть десантников (разведчиков). Фактически, американские авиаконструкторы пошли по пути реализации концепции «летающей БМП», но уже с учетом требований нового тысячелетия по высокой скорости и маневренности.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp1/Sikorsky-X2-2.jpg

По оценкам разработчиков, реализация в новом легком разведывательно-ударном (десантно-штурмовом) вертолёте всех наработок, полученных в ходе двухлетних испытаний демонстратора технологий Sikorsky X2, позволит существенно повысить его летные характеристики. «Мы считаем, что Sikorsky X2 «Raider» удовлетворит или даже превзойдет все требования, предъявляемые командованием Сухопутных войск США к новому разведывательно-ударному вертолету, – подчеркивает директор программы «Легкий тактический вертолет» компании «Сикорский» Даг Шидлер. – Вертолёт Sikorsky X2 «Raider» позволит американской армии успешно проводить боевые операции в высокогорных районах, где сегодня так же эффективно не может работать ни один легкий боевой вертолёт».

Следует заметить, что в процессе испытаний Sikorsky X2 его конструкция подверглась ряду доработок. Так, была изменена конфигурация хвостового оперения: инженеры установили на нижний киль два дополнительных стабилизатора общей площадью 0,46 м2 (до этого для улучшения путевой устойчивости площадь каждой из концевых шайб основного горизонтального оперения была увеличена на 0,28 м2). Идеальным решением было бы увеличить площадь основного стабилизатора, но это потребовало бы более серьезной переделки конструкции и более длительного времени. Кроме того, была усовершенствована система управления вертолётом. Все это, по словам разработчиков, позволило снизить нагрузки на пилота и улучшить управляемость машины во время полетов на высокоскоростных режимах.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp1/Sikorsky-X2-3.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp1/Sikorsky-X2-4.jpg

Согласно утвержденному плану работ, предварительная оценка проекта назначена на 2011 г., а поднять первую машину в воздух планируется не позже, чем через четыре года. Экспериментальный вертолёт Sikorsky X2 Technology Demonstrator, совершивший первый полет 27 августа 2008 года, взлетел в последний, 23-й по счету, раз 14 июля 2011 года. Как и большинство предыдущих полетов, последний полёт состоялся в испытательном центре Sikorsky's new Innovations Center в Уэст-Палм-Бич, Флорида.  После последнего полёта демонстратор Sikorsky X2 официально «отправлен в отставку», а разработанные технологии и приобретенный опыт будут использованы при создании нового вертолёта Sikorsky S-97 Raider.

306-52