http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/XFV-1-1.jpg

Разработка и постройка истребителя с вертикальным взлётом и посадкой Lockheed XFV-1 Salmon осуществлялась фирмой «Lockheed» с 1950 г. одновременно с разработкой СВВП XFY-1 фирмы «Convair» по одним и тем же требованиям флота США к палубному вертикально взлетающему истребителю. По контракту стоимостью 10 млн. долл. предусматривалась постройка двух экспериментальных истребителей. СВВП Lockheed XFV-1 Salmon имел такую же силовую установку, как и СВВП XFY-1, но существенным образом отличался от него по компоновке, имея прямое крыло и Х-образное оперение.

Подобно СВВП XFY-1, экспериментальный самолет Lockheed XFV-1 Salmon имел при стоянке вертикальное положение фюзеляжа, опирающегося на неубирающиеся опоры шасси, однако вертикальный взлет и посадка на нем не были совершенны. Для проведения начального этапа летных испытаний СВВП был снабжен вспомогательными опорами шасси для взлета с разбегом и посадки с пробегом. Постройка первого экспериментального СВВП Lockheed XFV-1 Salmon была завершена 23 февраля 1953 г., а первый полет со взлетом с разбегом с помощью вспомогательного шасси был совершен 16 июля 1954 г. летчиком-испытателем Германом Сэлмоном, в честь которого самолет был назван «Salmon».

http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/XFV-1-2.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/XFV-1-3.jpg

В последующих летных испытаниях в 1954-1955 гг. было выполнено 20 полетов со взлетом с разбегом и посадкой с пробегом. Во время испытаний совершались переходы к полету на режиме висения с вертикальным положением фюзеляжа, а затем снова к горизонтальному полету. Вспомогательное шасси предназначалось для установки самолета в горизонтальное положение и упрощения обслуживания, что позволяло совершать рулежку и обычные взлеты и посадки на начальном этапе испытаний. Кроме того, для обслуживания самолета и транспортировки была разработана специальная тележка, обеспечивающая изменение положения фюзеляжа от вертикального до горизонтального. Тележка дополнялась стремянками для доступа в кабину при вертикальном положении фюзеляжа. В июне 1955 г. разработка СВВП Lockheed XFV-1 Salmon была прекращена из-за сложности управления самолетом и несоответствия его характеристик расчетным.

http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/XFV-1-4.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/XFV-1-5.jpg

СВВП Lockheed XFV-1 Salmon выполнен по схеме моноплана с одним ТВД с соосными воздушными винтами и четырехопорным шасси. Фюзеляж малого удлинения, с выступающим фонарем кабины. Сиденье летчика могло отклоняться на 45°, как на самолете XFY-1. Крыло прямое, трапециевидной формы в плане, с небольшой относительной толщиной профиля, отличалось отсутствием механизации. На концах крыла предусматривалась установка дополнительных топливных баков или контейнеров с вооружением. Оперение Х-образное, стреловидное, с аэродинамическими рулями и триммерами. Шасси четырехопорное, неубирающееся, с четырьмя амортизационными стойками в обтекателях на концах Х-образного оперения и небольшими колесами. Для начального этапа летных испытаний на самолете было установлено вспомогательное шасси с двумя стойками и подкосами, крепящимися к фюзеляжу, и сравнительно небольшими колесами, а также дополнительные стойки с небольшими колесами на двух нижних поверхностях оперения.

http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/XFV-1-6.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/XFV-1-7.jpg

На самолете Lockheed XFV-1 Salmon был установлен ТВД Allison XT40-A-14, как на СВВП XFY-1, который предполагалось заменить на более мощный ТВД Allison XT40-A-16 с суммарной эквивалентной мощностью 6825 л. с, и соосные трехлопастные винты Кертисс-Райт «Турбоэлектрик». Управление самолетом на всех режимах должно было обеспечиваться аэродинамическими рулями, расположенными на Х-образном оперении в потоке соосных воздушных винтов. Вооружение. Предполагалась установка в контейнерах на концах крыла четырех пушек калибром 20 мм или 40 НАР калибром 70 мм.

Характеристики самолёта Lockheed XFV-1 Salmon
Размеры:
размах крыла 8,43 м
длина самолета 16,66 м
диаметр винта 4,88 м
Двигатели 1 ТВД Allison XT40-A-14
мощность двигателя 5260 л. с.
Массы и нагрузки:
взлетная масса 7170 кг
пустого самолета 5327 кг
Летные данные (расчетные);
максимальная скорость на высоте 4575 м 934 км/ч
максимальная скороподъемность 60 м/сек
практический потолок 10 670 м
продолжительность полета 1,22ч