http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/pa-48-1.jpg

Небольшая, полулюбительская фирма Cavalier Mustang в конце 1960-х годов по собственной инициативе приступила к созданию легкого штурмовика на базе истребителя второй мировой войны North American P-51 Mustang. Самолет предназначался, в первую очередь, для борьбы с танками. В дальнейшем работы перешли к более солидной фирме «Piper», специализировавшейся на спортивных и легкомоторных самолетах. Первый полет опытного штурмовика PA-48 Enforcer, оснащенного ТВД Rolls-Royce Dart 510, и имеющего частичное бронирование, состоялся 29 апреля 1971 года. До конца 1971 года был построен второй прототип, который в результате аварии через три месяца был потерян. Второй прототип уже в рамках программы ВВС «Пэйв Коин», был построен в конце 1971 года, однако вскоре интерес военных к «реплике» «Мустанга» прекратился, возобновившись лишь через 10 лет, в течение которых PA-48 Enforcer находился на консервации.

4 сентября 1981 года ВВС США вновь выдали фирме «Piper» контракт на постройку и испытание двух опытных самолетов непосредственной поддержки войск на базе истребителя F-51D. Машина получила название «Enforcer». Стоимость программы, рассчитанной на два года, составила 12 млн долларов. Ранее построенный самолет PA-48 Enforcer получил модифицированное оперение, усовершенствованную систему управления и узлы подвески для новых образцов вооружения. Первый полет дооборудованного штурмовика состоялся в конце 1982 года.

http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/pa-48-2.jpg

По сравнению с «Мустангом» длина фюзеляжа PA-48 Enforcer была увеличена на 0,48 м. Была изменена конструкция хвостовой части фюзеляжа, в конструкции крыла применили новые лонжероны. Общая площадь вертикального оперения возросла на 9%, а площадь стабилизатора - на 35,8%. Самолет оснастили бустерной системой управления элеронами, аналогичной используемой на самолете Локхид Т-33. Негерметизированная кабина экипажа и двигатель защитили броней из КМ, выдерживающей попадание пуль винтовочного калибра. Шасси и тормоза были заимствованы у самолета Грумман «Гольфстрим» (это обеспечило возможность эксплуатации «Энфорсера» с грунтовых ВПП). Наиболее существенным нововведением явилось оснащение штурмовика турбовинтовым двигателем Lycoming YT55-L-9 (1 х 2445 л. с.) с четырехлопастным винтом диаметром 3,5 м, аналогичным примененному на самолете Дуглас «Скайрейдер».

Вооружение штурмовика включало две четырехетвольные пушки Дженерал Электрик GPU-5 (30 мм, 2 х 350 снарядов) в подкрыльевых контейнерах, ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9 «Сайдуиндер», служащие для самообороны и борьбы с вертолетами, свободнопадающие бомбы и НАР. Прицеливание осуществлялось посредством оптического прицела Ферранти VI-26A.

В дальнейшем фирма предполагала создать три варианта штурмовика PA-48 Enforcer: CAS I (встроенная пушка, пулеметы калибром 12,7 мм, шесть подкрыльевых узлов подвески для неуправляемого вооружения); CAS II (без встроенной пушки, 10 узлов внешней подвески, индикатор на лобовом стекле) и CAS III (встроенная пушка, шесть узлов внешней подвески, усовершенствованное БРЭО, включающее ИЛС, контейнеры с тепловизионным оборудованием и БРЛС, инерциальная навигационная система, закрытая система связи, высокоточное вооружение - УР «Мейврик»). Мощность двигателя в дальнейшем предполагалось увеличить до 3000 л. с.

Два опытных самолета PA-48 Enforcer, проходили летные испытания до 1984 года. В ходе них, в частности, было проведено определение радиолокационной заметности самолета и его ИК-сигнатуры. Предполагалось, что новый штурмовик найдет применение в ВВС ряда стран Африки, Южной Америки и Азии, однако экспортных заказов так и не поступило, ВВС США также отказались от закупки PA-48 Enforcer и работы по программе постепенно прекратились.

Летно-технические характеристики PA-48 Enforcer
РАЗМЕРЫ:
размах крыла, м 12,60
длина самолета, м 10,42
площадь крыла, л 23,87
МАССЫ, кг.
пустого самолета 4270
нормальная взлетная 5597
максимальная взлетная 6350
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
максимальная скорость, км/ч 584
практический потолок, м 7620