http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/HP-100-1.jpg

Мало кому известно, что начиная с середины пятидесятых годов Великобритания развивала проект тяжёлого сверхзвукового самолёта, который должен был выполнять функции стратегического разведчика и действовать, так сказать, на советском направлении, и помимо этого нести в себе возможность быть переоборудованным в бомбардировщик. По сути своей это был аналог американского самолёта SR-71 «Black Bird». Тем более, что на основе последнего также разрабатывалась бомбардировочная модификация RB-12, на которой вооружение размещалось в четырёхзарядной револьверной установке внутри фюзеляжа. Самолёт мог нести четыре свободнопадающие ядерные бомбы. Также была возможность вместо этого разместить на нём специальный авиационный вариант баллистической ракеты «Polaris».

http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/HP-100-2.jpg

Британский проект разрабатывала фирма Handley-Page и он получил индекс HP.100. Среди прорабатываемых вариантов самолёта наибольший приоритет получил вариант с дельтавидным крылом и переднерасположенным горизонтальным оперением, то есть так называемая схема «утка». По первоначальному заданию машина должна была совершать крейсерский полёт со скоростью 2,5 М (2950 км/ч) на высоте 19120 метров. Основные конструкционные материалы- специальная жаропрочная сталь и титан. Аэродинамический нагрев поверхности самолёта на таких скоростях составил бы от 230°С до 270°С. В самолёте должны были найти широкое применение так называемые слоистые конструкции. Шасси, приборы управления и трубопроводы размещались в охлаждаемых отсеках. Боевая дальность должна была составить 4000 миль, то есть около 7400 километров.

Общее проектирование должно было быть закончено в декабре 1956 года, исследование в аэродинамической трубе- в июле 1957года, а первый полёт по расчётам должен был состояться в середине 1959 года. В серию самолёт предполагали запустить к последнем квартале 1964 года. Хотя изначально предполагалось использовать самолёт, как стратегический разведчик, в  1957 году было добавлено требование, исходя из которого самолёт мог бы быть использован как бомбардировщик с вооружением из свободнопадающих ядерных бомб или аэробаллистических ракет. Широкая колея шасси позволяла разместить боевую нагрузку под фюзеляжем. Также исследовалась возможность размещения ракеты над фюзеляжем. В варианте  бомбардировщика с полезным грузом на внешней подвеске весом в 5443 кг, самолёт имел дальность 8800 км и скорость 2,5М на высоте 19812 метров. Машина имела чрезвычайно тонкое крыло с острыми передними кромками и развитыми предкрылками, а также прорабатывалась отклоняемая на взлёте и посадке носовая часть  фюзеляжа, как это было сделано позже на самолётах «Конкорд» и Ту-144, а также опытном советском ударном самолёте Т-4 ОКБ Сухого.

По проекту машина должна была оснащаться двенадцатью двигателями RB.121, размещаемыми по шесть штук, в трёх парах, на нижней поверхности крыла, с каждой стороны фюзеляжа. Была исследована компоновка с размещением килей на концах крыла, но в итоге она была отвергнута в пользу одного большого киля с традиционным расположением в хвостовой части.

На самолёте должна была устанавливаться поисково-разведывательная РЛС с двумя крупногабаритными антеннами (15,24 м) размещаемыми на боковой поверхности фюзеляжа, а также импульсно-доплеровская РЛС. Экипаж состоял из двух пилотов и двух операторов оборудования. Нормальный взлётный вес составлял около 93000 кг, нагрузка на крыло - 400,3 кг/м, рабочий потолок - 18837-24384 м, крейсерская скорость - 1,76-2,5 М в разных вариантах, дальность полёта - 7500 км без дозаправки и 11000 км с дозаправкой в воздухе. Дальность при полёте на сверхмалой высоте над уровнем моря сокращалась до 3890 км. На мой взгляд цифры выглядят слишком оптимистично, но взяты они из британских источников.

Проект развития не получил и в итоге был построен лишь натурный макет самолёта.