Этот самолёт представляет собой первый итальянский послевоенный истребитель. Он был построен по так называемой реданной схеме и в этом имел сходство с первыми советскими реактивными истребителями Як-15,Як-23,Ла-150 и другими. Первый полёт этого самолёта состоялся 19 мая 1956 года и на нём впервые в Италии был преодолён звуковой барьер, когда 4 декабря 1956 года в испытательном полёте было достигнуто число 1,1 М в пикировании с высоты 13725 метра.
«Saggitario», что в переводе с итальянского значит «Лучник» представлял собой цельнометаллический лёгкий истребитель-перехватчик. Также он мог использоваться как лёгкий ударный самолёт. Самолёт был оснащён турбореактивным двигателем британской фирмы Роллс-Ройс Derwent Mk9 тягой 16,2 kN с расположением сопла в средней части фюзеляжа. Шасси было трёхстоечным с носовым колесом. Крыло имело стреловидность в 45 градусов.
Самолёт не получил развития и так и остался опытным образцом построенным в единственном экземпляре.
Тактико-технические характеристики :
Длина общая - 9,5 м,
размах крыла - 7,5 м,
площадь крыла - 14,5 кв.м,
максимальный взлётный вес - 3500 кг,
тяга двигателя - 16,2 кН,
максимальная скорость - 1050 км/ч,
потолок - 14000м,
практическая дальность – 765 км,
вооружение: 2 встроенные пушки 30 мм (по 100 снарядов), под крылом - 2 бомбы по 227 кг, или 2 бака с напалмом по 318 кг, или 2 пушки в контейнерах, или 12 НАР калибра 76,2 мм.