http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/Fairchild-T-46A.jpg

Самолет Т-46А Eaglet разрабатывался для ВВС США фирмой «Fairchild» в качестве учебно-тренировочного самолета нового поколения для начальной летной подготовки; он должен был заменить считающиеся устаревшими самолеты T-37B. Необходимость создания Т-46А Eaglet объясняется двумя главными причинами. Во-первых, значительная часть самолетов T-37 близка к выработке летного ресурса, во-вторых, по летным характеристикам, электронному оборудованию и критерию «стоимость/эффективность» T-37 к началу 80-х годов не отвечал современным требованиям.

Важным преимуществом нового самолета Т-46А Eaglet считается низкий средний расход топлива (200 л/ч против 700 л/ч у T-37), который обеспечивается силовой установкой с ТРДД. Топливо (около 760 л) размещается в двух центропланных баках. В состав радиоэлектронного оборудования входят аппаратура AN/ ARN-11P навигационной системы ТАКАН и AN/ARN-127 инструментальной системы посадки, АРХ-100 (V) системы опознавания «свой-чужой», УКВ радиостанции AN/ARC-164 и AN/ARC-186 (V) и переговорное устройство АА/AIC-18. Катапультируемые сиденья обеспечивают покидание самолета на земле, а также в полете на скоростях до 1100 км/ч. Катапультирование возможно как через фонарь, так и после его сброса.

Согласно сообщениям иностранной печати, разработка самолета Т-46А Eaglet на 72 проц. выполнена с помощью машинного проектирования на ЭВМ. Расчетный гарантийный срок службы планера составляет 10 000 ч налета (или десять лет эксплуатации), а двигателя - 1000 ч (или два года). Общий срок службы планера определен в 20 000 ч.

Летные испытания первого опытного образца Т-46А Eaglet начались в 1985 году. Фирма-изготовитель планировала создать экспортный вариант самолета AT-46 нескольких модификаций: AT-46A - для летной подготовки, AT-46B - обучения стрельбе из пушек и AT-46C - обучения применению оружия по наземным целям. С этой целью его намечалось оборудовать оптическим прицелом и относительно простой системой управления оружием, размещаемым на четырех подкрыльевых узлах: на внутренних будут подвешиваться бомбы калибра до 500 фунтов и контейнеры с пулеметами калибров 7,62 и 12,7 мм, а также дополнительные топливные баки, на наружных - бомбы калибра до 250 фунтов и пусковые установки с 70-мм НАР.

Первый прототип самолета, оснащенный двигателями Garrett F109-GA-100 взлетел в октябре 1985 года. Однако уже в следующем году в связи с сокращением финансирования ВВС США отказалась от программы производства самолета. Всего было построено четыре экземпляра T-46A.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м   11.78
Длина самолета, м   8.99
Высота самолета, м   3.86
Площадь крыла,м2   14.95
Масса, кг   
  пустого самолета   2351
  максимальная взлетная   3092
  топлива   572
Тип двигателя   2 ТРД Garrett F109-GA-100 (TFE109)
Тяга, кгс   2 х 630
Максимальная скорость, км/ч   736
Крейсерская скорость, км/ч   616
Практическая дальность, км   2130
Максимальная скороподъемность, м/с   22.7
Практический потолок, м   14175
Экипаж, чел   2