http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/arie_iaf.jpg

В середине 70-х годов группа израильских инженеров концерна IAI и группа специалистов из ВВС приняли решение создать проект тяжёлого двухдвигательного истребителя, аналога американского F-15, который должен был стать качественным прыжком для израильской авиационной промышленности. Проект получил название «Арье», что на иврите означает «Лев». Хотя самолёт и не получил в дальнейшем развития, он был очень крупным достижением и наработки этого проекта были использованы в дальнейшем при создании опытного истребителя «Лави», который на голову превосходил американский аналог F-16, но также не получил развития из-за отказа США финансировать его, что в  свою очередь было вызвано вполне обоснованным опасением конкуренции на международных рынках вооружений.

В качестве двигателя должны были использоваться F100-те же, что и на F-15. Также был вариант с двигателями F404GE . Было исследовано около тридцати конфигураций машины, но окончательно была выбрана схема «утка» с двумя двигателями, боковыми воздухозаборниками и двойным разнесённым килем.  Предусматривались элементы по уменьшению радиолокационной заметности, а так же такие передовые вещи как нашлемное целеуказание, цифровая система управления, мощная РЛС с возможностью обнаружения низковысотных целей.

Самолёт был расчитан на достижение максимальной скорости 2,4М, потолка 25000м и боевой радиус действия составлял 500 км при полёте по низковысотному профилю. Вооружение состояло из 30-мм пушки, ракет «воздух-воздух» средней дальности, различного неуправляемого оружия, бомб с лазерным наведением и возможностью размещения нагрузки во внутреннем отсеке в связи с приданием самолёту способности нести ядерные бомбы. Максимальная масса боевой нагрузки составляла 7000 кг.

По планам окончание проектирования было намечено на середину 1979 года, первый полёт опытного образца - на конец 1979 года, на середину 1980 года - постройка десяти предсерийных образцов, на конец 1983 года намечалось официальное принятие на вооружение и поставка первых ста машин должна была завершиться к концу 1985 года. Причина отказа от программы была банальной - соглашение с США о поставках Израилю F-15 и F-16, что было гораздо дешевле.