http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/Piranha.jpg

В начале 80-х годов двадцатого века, в Швейцарии была предпринята очередная попытка разработать современный боевой самолёт собственной конструкции. Проект получил название «Пиранья» и представлял собой лёгкий высокоманевренный многоцелевой самолёт, который собирались использовать в качестве истребителя, перехватчика, штурмовика и разведывательного самолёта. Проект разрабатывался фирмой ARL под руководством доктора Джорджа Бриделя в Цюрихе. На самолёте должны были применяться самые современные на то время технологии, в том числе и средства уменьшения радиолокационной заметности.

Но дороговизна такого рода проектов, особенно для маленьких нейтральных стран  заставила прекратить эту новаторскую разработку. Хотя и сейчас некоторые лица в Швейцарии заинтересованы в реанимации этого проекта и создании для Швейцарии высокоэффективного лёгкого многоцелевого самолёта, который обещает иметь в тактическом отношении(учитывая местные условия)большие тактические преимущества перед тяжёлыми машинами.

Истребитель «Пиранья» представляет собой самолёт с одним или  двумя (в разных вариантах) турбореактивными двигателями, созданный по схеме «утка», где горизонтальное оперение находится впереди крыла и создаёт значительную подъёмную силу, что позволяет, как на шведских истребителях «Вигген» и «Грипен», эксплуатировать самолёт с коротких ВВП и прямых участков автострад. На истребителе могли устанавливаться РЛС Emerson APG-69, General Electric APG-67 или Blue Vixen, а также лазерный дальномер-целеуказатель и оптико-электронная система. На концах крыльев находились пусковые установки для ракет «воздух-воздух» ближнего радиуса действия.

Расчётные ТТХ:
длина - 10,7 м,
высота - 4,12 м,
размах крыла - 6,5 м,
максимальный взлётный вес - 10000-11000 кг,
тяга двигателя - один или два ТРД по 3900-4580 кг,
скорость максимальная - 0,9-1,6М (в зависимости от варианта),
потолок – 16800 м,
боевой радиус действия - 300-400 км,
вооружение: 1 пушка 27-мм или 30-мм и до 3000 кг различной боевой нагрузки на семи узлах внешней подвески.