На проходящем в Дубае международном авиасалоне Dubai Airshow 2017 группа Caldius LLC из ОАЭ представила двухместный турбовинтовой легкий боевой самолет В-250, созданный по программе Bader, сообщает bmpd.

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-11/thumbs/1510827309_1.jpg

Фактическим разработчиком и изготовителем самолета В-250 выступила бразильская компания Novaer, а главным конструктором является бразильский авиаконструктор Йозеф, ранее главный создатель широко известных удачных турбовинтовых самолетов того же класса Embraer EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano.

«Самолет В-250 цельнокомпозитный и имеет несколько большие размеры, чем Tucano и Super Tucano, и, в отличие от последних, позиционируется именно как легкий боевой ударный самолет (в первую очередь, противоповстанческий) с возможностями использования в качестве самолета разведки и наблюдения. Возможные учебные функции рассматриваются как вторичные», – говорится в материале.

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-11/thumbs/1510827367_2.jpg

Длина самолета – 10,98 м, размах крыла – 12,08 м. Машина имеет двухместную кабину с тандемным размещением экипажа в катапультируемых кресла.

Сообщается, что «В-250 оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68 взлетной мощностью 1600 л.с. с четырехлопастным винтом Hartzell, комплексом авионики Rockwell Collins ProLine Fusion, а также подфюзеляжной круглосуточной оптико-электронной станцией». Общая масса подвесного вооружения – до 3960 фунтов (1796 кг).

Прототип демонстрировался на Dubai Airshow 2017 с «управляемыми бомбами со спутниковой коррекцией эмиратской компании Tawazun Dynamics, южнокорейскими 70-мм корректируемыми ракетами LIG Nex1 LOGIR с инфракрасной системой наведения и малогабаритными управляемыми боеприпасами DS-16».

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-11/thumbs/1510827355_3.jpg

По данным разработчиков, «перегоночная дальность В-250 составляет 2400 миль (4445 км); продолжительность полета – до 12 часов; максимальная скорость 301 узел (557 км/ч); практический потолок более 30 тысяч футов. Эксплуатационные расходы составляют менее 1200 долл. США за час полета».

https://topwar.ru/uploads/posts/2017-11/thumbs/1510827335_4.jpg

Использованы фотографии: Valerie Insinna / twitter.com/valerieinsinna