http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/2k5-01.jpg

Ракетная система 2К5 «Коршун» с тактическими ракетами 3Р7 до сих пор малоизвестна. Проектирование ракеты 3Р7 было начато в 1952 году в НИИ-88 (поселок Подлипки под Москвой). Пусковая установка СМ-44 (артиллерийская часть) была спроектирована в ЦКБ-34 в г. Ленинграде. Рабочие чертежи и техническая документация СМ-44 были закончены 14 апреля 1955 года. В ГАУ пусковая установка получила индекс 2П5. В серийное производство система 2К5 «Коршун» поступила в 1957 году. В том же году состоялся первый показ системы во время парада 7 ноября на Красной площади. Ракета имела неудовлетворительную кучность, и после изготовления небольшой партии производство ее было прекращено.

В том же 1952 году на конкурсной основе разрабатывался в СКБ-385 и другой вариант «Коршуна» - неуправляемая ракета 8Б51. Ракета имела однокамерный жидкостный реактивный двигатель С2. 260, работавший на керосине и азотном окислителе. По своим характеристикам проект СКБ-385 мало отличался от проекта НИИ-88. Внешнее характерное отличие - четыре косорасположенных стабилизатора. СКБ-385 проиграло конкурс НИИ-88, и работы над 8Б51 были прекращены в сентябре 1954 года.

В качестве шасси был использован трехосный полноприводный автомобиль высокой проходимости ЯАЗ-214. Первые опытные автомобили ЯАЗ-214 были изготовлены в 1951 году, но к их серийному производству Ярославский завод приступил лишь в начале 1957 года. В 1959-1960 годах производство автомобилей ЯАЗ-214 было перенесено в город Кременчуг, где они получили название КрАЗ-214. ЯАЗ-214 был оснащен мощным шестицилиндровым дизелем ЯАЗ-206Б мощностью 205 л.с., который позволял автомобилю развивать скорость по шоссе до 55 км/час и преодолевать подъемы крутизной до 30°. Запас хода пусковой установки 2П5 был 530 км. Вес пусковой установки 18,14 тонны.

http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/2k5-02.jpg

На ракеты 3Р7 компоновка была выполнена по традиционной схеме с последовательным расположением баков. Конструктивно ракета состоит из двух частей - боевой и реактивной. Боевая часть находится спереди. В месте соединения частей имеется отсек (аналогично немецкому ЗНУРС «Тайфун» и его советским модификациям), заполненный дисками для подгонки ракеты к нужному весу. На ракете использовалась уже отработанная ранее система вытеснительной подачи жидкого топлива, упрощавшая конструкцию. В отличие от всех других серийных неуправляемых ракет сухопутных войск 3Р7 имела не твердотопливный, а однокамерный жидкостный реактивный двигатель. В качестве горючего был использован керосин, а окислителя - азотная кислота. Корпус ракеты калиберный, то есть диаметр головной части равен диаметрам средней и хвостовой частей. Для снижения аэродинамического сопротивления и удобства размещения на боевой машине, корпус ракеты 3Р7 был выполнен в большом удлинении. Для этого пришлось отойти от схемы ранее разработанных зенитных неуправляемых ракетных снарядов, в которых бак окислителя концентрично охватывал бак горючего. Боевая часть фугасная. Стабилизация ракеты производилась за счет четырех крыльевых стабилизаторов и вращения ракеты (для компенсации эксцентриситета двигателя).

Технические характеристики 2К5 «Коршун»
Данные ракеты 3Р-7
Калибр ракеты, мм 250
Длина ракеты, мм/клб 5535/22,1
Вес боевой части, кг 100
Вес топлива, кг 162
Вес ракеты стартовый, кг 375
Число направляющих на ПУ б
Максимальный угол возвышения ПУ, град 52°
Угол горизонтального наведения ПУ, град 6°
Дальность стрельбы максимальная, км 55
Время работы двигателя, с 7,8
Длина активного участка траектории, км 3,8
Скорость максимальная, м/с 1002

Пусковая установка
Шасси - ЯАЗ-214 (после переноса производства на Кременчугский автозавод - КрАЗ-214)
Двигатель - дизель ЯАЗ-206Б, 6 цилиндров, мощность 205 л.с.
Масса ПУ - 18140 кг
Грузоподъемность шасси (ЯАЗ-214) - 7000 кг
Углы наведения по вертикали - до +52 град
Углы наведения по горизонтали - +-6 град
Скорость по шоссе - 55 км/ч
Крутизна подъема - 30 град.
Запас хода - 530 км