http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/Pvrbv-551-1.jpg

Самоходный противотанковый ракетный комппекс Pvrbv 551 представляет собой кардинально переделанную старую самоходную пехотную пушку Ikv-102/103, новый 100-киловаттный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель 2658E V-6 фирмы Ford установлен в небронированный корпус вездехода Bv-206. Конверсионные работы проводились шведской фирмой AB Haegglunds and Soener (в настоящее время Haegglunds Vehicle AB), и с 1984 по 1986 гг серийные машины поступали на вооружение шведской армии.

http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/Pvrbv-551-2.jpg

Корпус самоходного ПТРК Pvrbv 551 сварен из стальных броневых плит, обеспечивающих защиту от огня стрелкового оружия. Лобовая плита корпуса установлена под углом 70°. Спереди на крыше корпуса имеются купола командира машины и механика - водителя.

В центре корпуса находится боевое отделение, в котором установлена пусковая установка ПТУР Robot 55 TOW компании Raytheon Systems. Над ней в крыше боевого отделения имеется большой круглый люк, закрытый двустворчатой крышкой. В походном положении створки люка закрыты, и пусковая установка скрыта в корпусе Pvrbv 551. В боевом паложении створки люка открываются, и пусковая установка поднимается над уровнем крыши. Запасные ракеты хранятся в боеукладке в кормовой части корпуса над силовым огдепением. Доступ к ним осуществляется через люки в крыше, которые открываются в обе стороны. Дальность стрельбы ПТУР TOW зависит от конкретной модели, но не превышает 3750 м. Оператор ПУ ПТУР TOW может вести огонь в условиях ограниченной видимости с помощью прибора ночного видения.

Противотанковая ракета BGM-71A TOW (Tube-launched Optically-tracked Wire- guided) была разработана американской фирмой Hughes. Наведение ракеты осуществлялось оператором по кабелю. Ракета TOW стала самый тяжелой противотанковой ракетой, используемой по проводам. Дальность применения ракеты BGM-71А была ограничена длиной кабеля и составляла 1000 метров. Бронепробиваемость ракеты - 600 мм. В 1976 году компания Hughes разработала модернизированную версию ракеты BGM-71B Extended-Range TOW с увеличенной эффективной дальностью действия равной 3750 метров. В 1981 году была разработана модификация BGM-71C Improved TOW. Ракета была предназначалась для поражение советских танков с новой системой брони. Для этих целей была разработана новая боевая часть с ВВ типа LX-14 и выдвижной носовой штангой для учучшения центровки кумулятивного эффекта, увеличившей длину ракеты на 381 миллиметр. Это позволило увеличить бронепробиваемость ракеты, доведя её до 700 мм.

В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят шесть обрезиненных опорных катков малого диаметра, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо переднего расположения и два поддерживающих ролика. Верхние ветви гусениц закрыты стальными экранами, имеющими внизу волнистый профиль.

Машина не имеет системы защиты от оружия массового поражения.

На той же базе, что и Pvrbv 551, создавался ЗРК для борьбы с низколетящими целями Lvrbv 701 RBS-70. Конверсионные работы также проводила компания Haegglunds. В настоящее время серийное производство ПТРК Pvrbv 551 завершено. Машина состоит на вооружении только шведской армии.

Тактико-технические характеристики самоходного ПТРК Pvrbv 551
Боевая масса, т 9.7
Экипаж. чел. 4
Габаритные размеры, мм;
длина 4810
ширина 2540
высота с поднятой ПУ 2460
высота до крыши корпуса 1970
клиренс 330
Бронирование противопульное
Вооружение пусковая установка ПТУР TOW
Дальность стрельбы. м 3750
Двигатель  Ford 2658E, V-o6разный 6-цилиндровый карбюраторный, мощность 100 кВт при 5200 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВт/т 10.3
Удельное давление на грунт. Мпа 0.039
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 41
Запас хода по шоссе, км 300
Запас топлива, л 240
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,61
ширина рва, м 1,5
глубина брода, м 0,9