http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/LARS-2.jpg

В целях повышения боевых качеств РСЗО LARS, принятой на вооружение бундесвера в 1969 г., в конце 70-х в ФРГ была разработана программа модернизации этой системы. С 1980 по 1983 годы были модернизированы все состоящие на вооружении бундесвера 209 пусковых установок, которые получили новое обозначение LARS-2. Планами командования бундесвера предусмотрена постепенная замера этих установок системами MLRS. Снимаемые с вооружения установки будут передаваться вооруженным силам Греции и Турции.

Модернизация прежде всего затронула пусковую установку. Колесное шасси устаревшего грузового автомобиля «магирус-юпитер» было заменено колесным шасси автомобиля высокой проходимости «MAN» (6х6), в многоместной кабине которого размещены расчет и аппаратура управления огнем. Артиллерийская часть, представляющая собой два бронированных пакета по 18 стволов в каждом, смонтирована на платформе кругового вращения над задними осями автомобиля. В вертикальной плоскости ракеты могут наводиться на цель в диапазоне углов от 0° до +50°. Наведение осуществляет наводчик, место которого находится между пакетами стволов. Устойчивость пусковой установки во время стрельбы обеспечивается с помощью двух гидравлических домкратов, на которых вывешивается кормовая часть шасси при переводе установки в боевое положение.

Стрельба ведется неуправляемыми снарядами усовершенствованных вариантов, для которых были разработаны новые головные части. В результате применения высокоэнергетических порохов для ракетного двигателя были созданы неуправляемые ракеты с дальностью стрельбы 19 и 25 км. РСЗО LARS-2 оснастили НУР со следующими новыми головными частями: кассетной DM-711, снаряженной пятью противотанковыми минами АТ-2, и дымовой, содержащей 8,4 кг дымообразующей смеси, что повысило стойкость дымовой завесы с 12 до 15 минут. Завершена также разработка кассетной головной части с 65 кумулятивно-осколочными элементами М42 или М77 американского производства. Каждый такой боевой элемент имеет радиус сплошного поражения осколками до 3 м и способен пробивать броню толщиной до 100 мм.

РСЗО LARS-2 имеет усовершенствованную систему управления огнем FIELD GUARD, обеспечивающую автоматическую пристрелку репера и автоматическое определение (на основе данных ЭВМ) необходимых поправок для ведения залпового огня без пристрелки. В настоящее время появился новый вариант этой системы – MK2, который имеет более высокую огневую производительность. На пусковой установке смонтирована аппаратура REPAG, предназначенная для проверки ракет, установки времени срабатывания взрывателя боевой части и для выбора режима запуска ракет.

Одна система обслуживает четыре ПУ LARS-2. В настоящее время появился новый вариант этой системы — FIELD GUARD Mk2, который имеет более высокую огневую производительность. На пусковой установке смонтирована также аппаратура REPAG, предназначенная для проверки ракет, установки времени срабатывания взрывателя боевой части и выбора режима запуска ракет.

Пусковая установка имеет дизельный двигатель MAN мощностью 260 л. с. Ходовая часть выполнена по колесной формуле 6x6 и снабжена централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Установка может преодолевать подъемы до 30°, имеет хорошую проходимость на пересеченной местности. Без предварительной подготовки она может форсировать брод глубиной 1,2 м.

В состав оборудования пусковой установки входят средства радиосвязи, навигационная аппаратура и средства пожаротушения.

Характеристики LARS-2
Длина, мм 8280
Ширина, мм 2500
Калибр реактивного снаряда, мм 110
Число направляющих 36
Время производства залпа, с 18
Расчет, чел 3
Вес в боевом положении, т 17,48
Высота в походном положении, мм 2990
Время перезаряжания, м 15-20
Колёсная формула 6х6

Боеприпасы
Тип боеприпаса НУРС
Вес, кг 34
Дальность стрельбы, км 25

Двигатель
Тип дизель
Модель MAN
Кол-во 1
Мощность, л.с. 260