http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/RBS-15ka.jpg

Для борьбы с надводными кораблями противника в прибрежных водах в Швеции компанией Saab Missiles AB разработан мобильный береговой противокорабельный ракетный комплекс (ПКРК) RBS-15KA. Он предназначен для поражения на дальностях до 100 км целей среднего и малого водоизмещения, а также для вывода из строя отдельных систем на крупных кораблях. Комплекс RBS-15КА поступил на вооружение шведской армии в 1985 г.

В состав комплекса RBS-15KA входят пусковая установка (ПУ) и пункт управления стрельбой. Пусковая установка смонтирована на грузовом автомобиле и представляет собой блок из четырех контейнеров со вспомогательным оборудованием и механизмом подъема, обеспечивающим угол возвышения 22°. Для установки машины в горизонтальную плоскость имеются четыре упора с гидроприводом.

Транспортно-пусковые контейнеры выполняются из алюминиевого сплава. В целях уменьшения размеров контейнера ракета в нем повернута на 45°, так что стартовые ускорители располагаются по его диагонали.

Входящая в состав ПКРК ракета создана на базе существующей противокорабельной ракеты RBS-15 класса «корабль-корабль» (масса с двумя ускорителями 770 кг). Она выполнена по аэродинамической схеме «утка», имеет цилиндрический корпус диаметром 500 мм, складывающиеся хвостовые стабилизаторы и рули управления (диаметр со сложенными стабилизаторами 850 мм, размах стабилизаторов 1400 мм). Наведение ракеты на маршевом участке траектории осуществляется посредством инерциальной системы с радиовысотомером, которая обеспечивает ее полет к цели по прямой или запрограммированный доворот на цель в заранее заданной точке, а также перелет через препятствия (острова), находящиеся на траектории между стартовой позицией и целью. На конечном участке наведение на цель выполняется с помощью активной радиолокационной головки самонаведения (ГСН) западногерманской фирмы «Филипс», работающей в диапазоне частот 15,9-17,1 ГГц. ГСН обладает повышенной помехозащищенностью, ширина ее зоны поиска по азимуту ±30°, по углу места ±15°.

Прорабатывается возможность создания комбинированной радиолокационной и пассивной инфракрасной головки самонаведения, что может повысить ее помехозащищенность и вероятность поражения цели в условиях сильного радиоэлектронного противодействия. В состав электронного оборудования ракеты входит встроенный автоматический блок проверки ГСН. В качестве маршевого двигателя используется турбореактивный двигатель TRI-60-1-077 французской фирмы «Микротурбо» (длина 695 мм, диаметр 330 мм, масса 53 кг), работающий на топливе JP-5. Пуск ракеты осуществляется с помощью стартовых ускорителей, которые работают в течение 3 с. Ракета оснащается фугасной боевой частью массой 200 кг.

Пункт управления стрельбой размещен в фургоне грузового автомобиля и обслуживается одним офицером и тремя операторами. Передача команд управления, контроль состояния ракет, ввод исходных данных, а также связь между пусковой установкой и пунктом управления осуществляются по кабелю. ПУ может находиться на расстоянии до 500 м от пункта управления стрельбой.

Сообщается, что комплекс RBS-15KA отличается достаточно высокой мобильностью. В частности, общее время нахождения ПКРК RBS-15 на стартовой позиции составляет около 5 мин, куда входит время на подготовку к пуску, производство стрельбы и на его свертывание. После пуска первой ракеты вторая может быть запущена по новой цели через 10 с. Для перезарядки пусковой установки потребуется около 1 ч.

Дальность действия, км  100
Длина ракеты, мм  4350
Диаметр корпуса ракеты, мм  500
Диаметр со сложенными стабилизаторами, мм  850
Размах стабилизаторов , мм  1400
Стартовый вес (с двумя ускорителями) , кг  770
Вес ракеты (без ускорителей), кг  598
Вес боевой части, кг  200