http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/FNSS-ACV-19-01.jpg

Боевая бронированная машина на гусеничном ходу FNSS ACV-19 (ранее машина была известна как - Stretched), разработанная и производимая турецкой компанией FNSS Savunma Sistemleri, представляет собой семейство машин класса 15-19 т, созданных на основе успешной бронемашины FNSS ACV-15 (которая разработана на основе американских бронетранспортеров серии M113). Помимо повышения производительности, 90-процентная унификация запасных частей для ACV-19 и ACV-15 делает обслуживание более удобным для пользователей обоих вариантов. Машина может быть модернизирована с потенциалом роста, а ее конфигурация может быть адаптирована в соответствии с требованиями пользователя в семейство машин, которые могут использоваться пехотой, машинами поддержки ОБТ и артиллерией. Боевая бронированная машина FNSS ACV-19 была продана Королевским сухопутным войскам Саудовской Аравии в конфигурации тактического командного пункта, а в варианте 120-мм миномет - была построена для армии Малайзии.

Компоновка FNSS ACV-19 очень похожа на FNSS ACV-15, с водителем и двигателем спереди и десантным отделением сзади. Основными отличиями FNSS ACV-19 от ACV-15 являются более длинный корпус с шестью опорными катками, усиленные бортовые редукторы и более агрессивная подвеска. FNSS ACV-19 предлагает больший объем внутреннего пространства под броней и большую грузоподъемность, чем ACV-15, а также мобильность, равную или лучшую, чем у ОБТ. Шасси FNSS ACV-19 снабжено уникальной многослойной системой брони, сочетающей стальные и алюминиевые технологии, обеспечивающей высокий уровень бронезащиты. Для защиты от мин предусмотрена броня толщиной 18 мм, а также противоосколочные вкладыши для пола машины. Бронезащита достаточна для поражения снарядов калибра до 14,5 мм. Машина FNSS ACV-19 может быть оснащена дополнительной броней, чтобы иметь противоминную защиту STANAG 4569 2a и баллистическую защиту STANAG 4569 3b (для увеличения защиты от снарядов калибра до 30 мм). Восемь полностью экипированных пехотинцев могут сидеть в задней части машины и входить и выходить через большую аппарель с механическим приводом. Они сидят по четыре человека с каждой стороны спиной к спине. На каждой стороне корпуса имеется два огневых порта с соответствующим блоком дневного видения.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/FNSS-ACV-19-02.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/FNSS-ACV-19-03.jpg

Шасси FNSS ACV-19 может нести большую полезную нагрузку, такую как двухместные башни или 120-мм минометы, и при этом обеспечивать те же характеристики, что и стандартные машины ACV-15 без башни. Базовый вариант БТР ACV-19 оснащен кольцевым боевым модулем, вооруженным крупнокалиберным пулеметом калибра 12,7 мм. Боевая бронированная машина FNSS ACV-19 оснащена дизельным двигателем Detroit Diesel 6V-53T мощностью 350 л.с., соединенным с автоматической коробкой передач Allison X-200-4 с 4 передачами вперед и 1 назад. ACV-19 может развивать максимальную скорость по шоссе 65 км/ч при максимальном запасе хода 490 км. Система подвески включает торсионы, а с каждой стороны по шесть сдвоенных опорных катков на резиновых шинах с ведущей звездочкой спереди и направляющим колесом сзади. Верхняя часть подвески прикрыта бронелистами.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/FNSS-ACV-19-04.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/FNSS-ACV-19-05.jpg

Стандартное оборудование FNSS ACV-19 включает систему защиты от РХБ с индивидуальной маской или избыточным давлением, терминал данных, радиосвязь и вспомогательную силовую установку (ВСУ). Опционально бронемашина может быть оборудована системой кондиционирования воздуха. FNSS ACV-19 является полностью амфибийной и движется по воде на гусеницах с максимальной скоростью 6 км/ч. Перед входом в воду в передней части машины устанавливается триммер и включаются насосы с электроприводом.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/FNSS-ACV-19-06.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/FNSS-ACV-19-07.jpg

Семейство машин FNSS ACV-19 включает гусеничный логистический транспортер (TLC), который сохраняет переднюю часть машины с водителем слева и силовой установкой справа, с дополнительным пространством непосредственно сзади для командира машины и одного дополнительного члена экипажа. За боевым отделением находится платформа с точками крепления, а также откидные борта и откидная задняя дверь, которые при необходимости можно быстро снять. TLC может нести максимальную полезную нагрузку 6 тонн. На крыше боевого отделения установлен гидравлический кран HIAB 182R, который помогает при погрузке и разгрузке груза. Им можно управлять с помощью пульта дистанционного управления на расстоянии до 1 м, и он может поднимать 1,6 т на расстояние до 3,3 м.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/FNSS-ACV-19-08.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/FNSS-ACV-19-09.jpg

Варианты FNSS ACV-19
ACV-19 IFV25 - оснащен 25-мм одноместной турелью Sharpshooter и может перевозить 11 человек, включая водителя, командира и наводчика.
ACV-19 IFV RCT - может быть вооружена RCT или 25-мм дистанционно управляемой башней и может перевозить 13 человек, включая водителя, командира и наводчика.
ACV-19 CFV - представляет собой конфигурацию боевой машины пехоты. Он вооружен двухместной башней, которая может быть оснащена 25-мм или 30-мм автоматической пушкой. Машина способна перевозить 7 человек, включая водителя, командира, наводчика и 4 пеших.
ACV-19 LGM-V - представляет собой противотанковую машину в конфигурации ACV-19 FoV. На турели дистанционно управляемой ракетной установки установлено 8 готовых к стрельбе ракет с лазерным наведением. Ракеты способны уничтожать бункеры противника, а также легкую и среднюю бронетехнику. Транспортное средство может перевозить 4 человек личного состава и 8 запасных ракет с лазерным наведением, хранящихся внутри транспортного средства.
ACV-19 TLC - представляет собой конфигурацию гусеничного логистического перевозчика ACV-19 FoV. Он оснащен полностью бронированной кабиной водителя и крановщика, расположенной в передней левой части машины. В задней части имеется открытая плоская грузовая платформа для перевозки грузов и материально-технического снабжения. Он оснащен гидравлическим краном для погрузки и разгрузки тяжелых материалов, перевозимых автомобилем. Он также оснащен лебедкой для самовытаскивания и 12,7-мм пулеметом, установленным на крыше машины. Он способен перевозить 6000 кг боеприпасов и других грузов в передовые районы для поддержки полевых частей. Машина имеет грузоподъемность, состоящую из водителя и наводчика или крановщика.
ACV-19 AAPC - представляет собой усовершенствованную конфигурацию бронетранспортера ACV-19. Машина вооружена 12,7-мм пулеметом и вмещает 13 человек, включая водителя, командира и наводчика.
ACV-19 AMEV - представляет собой высокоманевренную гусеничную бронированную машину скорой помощи, предназначенную в первую очередь для эвакуации раненых из передовых районов боевых действий. Она может перевозить водителя и медика, либо с 2 пациентами на носилках и 4 сидячими пациентами, либо только с 8 сидячими пациентами.
ACV-19 SPM120 - представляет собой конфигурацию самоходного миномета для обеспечения огневой поддержки с закрытых позиций. Машина может быть вооружена 120-мм минометом и 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом для самообороны. Она может перевозить 5 человек, включая водителя, командира / наводчика и минометный расчет.
ACV-19 CPV - это командно-штабная модификация ACV-19 FoV. Она используется в качестве командного пункта оперативного штаба на уровне бригады и батальона. Её также можно использовать как центр управления огнем. Машина может перевозить 8 человек, включая водителя, командира машины и офицеров штаба.

Технические характеристики FNSS ACV-19
Экипаж 3 + 8 солдат
Длина: 6,38 м;
Ширина: 3,04 м;
Высота: 2,94 м макс.
Боевой вес 18 000 кг
Броневая защита
- Броня: 14,5-мм бронебойное стрелковое оружие
- Противоминная защита 3 кг ВВ (8 кг опционально)
- Защита от осколков: 155/152-мм воздушный взрыв
Башня - Стабилизированная одноместная или двухместная башня
Коробка передач - Allison X200-4 с 4 передними и одним задним ходом
Двигатель Detroit Diesel 6V53T 350 л.с.
Оси - Дифференциалы с блокировкой и редукторными ступицами
Вместимость топливных баков 501 л
Запас хода 490 км
Скорость - 65 км/ч максимальная скорость по шоссе, 6,3 км/ч по воде
Дорожный просвет 0,43 м
Пересечение траншеи 1,83 м
Вертикальное препятствие 0,74 м
Боковой уклон 30%
Вооружение - один 12,7-мм пулемет или 25-мм автоматическая пушка
Электрическая система 24 В
Аксессуары стандарт - Система защиты от РХБ, дневной/ночной прицел
Аксессуары в опции - Кондиционер, автоматическая система пожаротушения, тепловизор для водителя и внутренний дисплей