http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/FNSS-Pars-III-8x8-01.jpg

FNSS PARS III 8x8 является усовершенствованной версией оригинальной колесной бронированной машины PARS 8x8, разработанной, спроектированной и изготовленной турецкой компанией FNSS. Разработка машины PARS началась в 2002 году, а первое поколение БТР PARS 8x8 было впервые показано в ходе оборонной выставки IDEX в феврале 2015 года, проходившей в городе Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Впервые Pars III появится в мае 2017 года на оборонной выставке IDEF в Турции. PARS первого поколения находится на вооружении в Азии и на Ближнем Востоке, с PARS III турецкая компания FNSS ясно демонстрирует, что она будет продолжать развивать это семейство машин, используя новейшие и современные технологии с точки зрения защиты, мобильности и огневой мощи. PARS III 8x8 имеет модульную конструкцию, которая позволяет конфигурировать машину для полного спектра задач и в различных конфигурациях. PARS III 8X8 может перевозиться военно-транспортными самолетами A400, C17 и C5, морским, железнодорожным или наземным транспортом. В ноябре 2017 года Национальное телевидение Омана объявило о поставке первого PARS III вооруженным силам Омана. По контракту, подписанному в ноябре 2015 года, турецкая компания FNSS планирует до 2020 года поставить вооруженным силам Омана 172 бронемашины PARS III на шасси 6x6 и 8x8 в 13 вариантах.

Бронированная машина FNSS Pars III 8х8 имеет уникальную конструкцию с водителем и командиром в передней части корпуса, башня установлена в центре крыши, десантное отделение находится в задней части корпуса, а силовая установка расположена сзади места механика-водителя и командира с левой стороны корпуса. Двухместная кабина водителя в передней части автомобиля обеспечивает горизонтальный обзор на 180° и высокий уровень безопасности и комфорта при вождении. Большие оптические перископы, а также передние камеры вождения и маневрирования с тепловизионными камерами, расположенными спереди и сзади машины, обеспечивают высокий уровень ситуационной осведомленности водителя и командира. Благодаря эргономичному дизайну дверей и сиденья личного состава, держатели винтовок и элементы внутреннего освещения спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт экипажа в машине, в которой могут разместиться до девяти человек.

Экипаж FNSS Pars III 8х8 состоит из трех человек, включая водителя, командира и стрелка. С правой стороны корпуса имеется проход, который соединяет места водителя/командира спереди с десантным отделением сзади с плоским полом. В задней части корпуса установлена гидравлическая аппарель с ручной аварийной дверью в центре. В крыше десантного отделения также есть два больших люка. FNSS PARS III 8X8 имеет боевую массу 30 000 кг и имеет стандартную защиту от стрельбы из стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Корпус машины может быть оснащен дополнительной броней до уровня защиты, необходимого пользователю, благодаря системе бронирования модульной конструкции. Имея дальность полета более 800 км, FNSS PARS III 8x8 оснащен защитными топливными баками от проколов и взрывов, а также резервным топливным баком под броней на случай чрезвычайных ситуаций.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/FNSS-Pars-III-8x8-02.jpg

Машина FNSS PARS III 8x8 опережает своих конкурентов, предлагая уровни баллистической и противоминной защиты, аналогичные машинам MRAP, сохраняя при этом боевые и подвижные характеристики современных боевых бронированных машин. Форма корпуса, конструкция днища, опорные плиты и специально разработанные противоминные сиденья предназначены для защиты личного состава от минной угрозы высокого уровня. Модульное соединение подсистем машины с противоминным корпусом обеспечивает простоту обслуживания и замены. Благодаря простоте обслуживания и легкой замене движущихся частей, FNSS PARS III 8x8 превосходит аналоги. Архитектура силовой установки, которую можно разобрать и собрать менее чем за 60 минут, дает пользователю возможность заменить двигатель в полевых условиях, обеспечивая максимальный уровень готовности в боевых ситуациях. Благодаря модульной конструкции корпуса FNSS PARS III 8x8 и его бронированию уровень защиты машины как от баллистических, так и от минных угроз может быть адаптирован к запросам клиентов.

FNSS PARS III 8x8 оснащен дизельным двигателем с водяным охлаждением EURO 3, соответствующим концепции единого топлива НАТО, в сочетании с полностью автоматической коробкой передач с 7 передачами вперед и 1 передачей заднего хода. Он использует шасси 8x8 с 4 осями, и все его оси могут быть заблокированы при необходимости. Центральная система подкачки шин позволяет водителю регулировать давление в шинах в зависимости от условий местности. Благодаря компоновке двигателя и предпочтительной сбалансированной конструкции автомобиль имеет почти равные нагрузки на оси. Такой конструктивный подход дает автомобилю возможность комфортно двигаться даже по рыхлому и мягкому грунту, обеспечивая повышенную курсовую устойчивость на высоких скоростях и короткий тормозной путь. Особенно интересной особенностью FNSS PARS III 8x8 является возможность перехода от правого руля к левостороннему за пять секунд. Система рулевого управления всеми осями FNSS PARS III 8X8 обеспечивает наименьший радиус поворота в своем классе - 8 м. Возможность постепенного уменьшения подруливания задними мостами и блокировка на определенных скоростях вместе с системой ABS и моторным тормозом способствуют повышению безопасности вождения. FNSS PARS III может двигаться с максимальной скоростью 100 км/ч. FNSS PARS III 8X8 способен преодолевать вертикальный уклон 60% и горизонтальный уклон 30%, преодолевать вертикальные препятствия высотой не более 70 см и преодолевать траншеи шириной 200 см.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/FNSS-Pars-III-8x8-03.jpg

Стандартное оборудование FNSS PARS III 8x8 включает в себя оборудование ночного видения, систему защиты от ядерного оружия, антиблокировочную тормозную систему (ABS), центральную систему накачивания шин (CTI) и вставки для шин Run Flat, встроенную вспомогательную силовую установку (APU) и интегрированный комплект обеспечения живучести. Система Clip on Run-Flat позволяет FNSS PARS III 8x8 продолжать свою миссию в экстренных случаях. FNSS PARS III 8x8 также имеет встроенную систему кондиционирования воздуха, и главное отличие этой системы от аналогов заключается в том, что даже в условиях пустыни температура внутри автомобиля может поддерживаться на уровне +25 °C.

Бронированная машина FNSS PARS 8x8 может быть оснащена полным набором систем вооружения, включая ручную кольцевую пулеметную установку или выносной боевой модуль с оружием легкого или среднего калибра. На крыше можно установить различное вооружение, например, 7,62- или 12,7-мм пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. FNSS PARS 8x8 также может быть оснащен одно- или двухместной башней, вооруженной 25-мм автоматической пушкой. В варианте БМП представляет собой боевую машину пехоты в конфигурации PARS III 8X8 FoV. Машина вооружена стабилизированной пилотируемой или дистанционно управляемой башней SABRE 25 с 25-мм автоматической пушкой и вместимостью 11-12 человек, включая водителя, командира и наводчика.

Варианты FNSS PARS 8x8:
- PARS III 8x8 CFV (Cavalry Fighting Vehicle): вооружен двухместной башней с 30-мм пушкой, вмещает 7 человек, включая водителя, командира и наводчика.
- БМП PARS III 8X8 (Infantry Fighting Vehicle): вооружена одноместной башней SABRE с 25-мм пушкой и вмещает 11-12 человек, включая водителя, командира и наводчика.
- PARS III 8X8 ICV (Infantry Carrier Vehicle): вооружен 12,7-мм дистанционно управляемым боевым модулем (RCWS) и вмещает 12 человек, включая водителя, командира и наводчика.
- PARS III 8x8 COMMAND POST: используется в качестве командного пункта оперативного штаба в подразделениях бригады и батальона. Машина вооружена пулеметом калибра 7,62 или 12,7 мм и вмещает 8 человек, включая водителя, командира машины и офицеров штаба.
- PARS III 8X8 SPM (Self-Propelled Mortar): может быть вооружена 81-мм или 120-мм минометом и 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом для самообороны. Она может перевозить 4 человека, включая водителя, командира и 2 минометных расчета.
- PARS III 8X8 ARV (Armoured Recovery Vehicle): оснащена гидравлическим краном, установленным на верхней плите машины, и гидравлической лебедкой, установленной внутри машины, что облегчает эвакуацию и буксировку как бронированных, так и небронированных машин. Машина вооружена 7,62 или 12,7-мм пулеметом и вмещает 5 человек, включая водителя, наводчика и 2 техников.
- PARS III 8X8 AME (Armored Medical Evacuation): предназначена в первую очередь для эвакуации раненых из передовых районов боевых действий. Она может перевозить водителя, командира и 2 медиков с 2 носилками и 4 сидячими ранеными или 8 сидячими ранеными без носилок.

Технические характеристики FNSS PARS III 8x8
Боевой вес 30 000 кг
Экипаж 9+3
Длина < 8 м
Ширина < 3 м
Высота Корпус Крыша < 2,4 м
Баллистическая защита STANAG 4569 (классифицированный уровень)
Противоминная защита STANAG 4569 (классифицированный уровень)
Основное вооружение 25-мм турель FNSS Sharpshooter
Дополнительное вооружение 7,62-мм спаренный пулемет
Дымовые гранатометы 8
Вооружение - Могут быть интегрированы пилотируемые и дистанционно управляемые турели, минометные и/или ракетные системы различных типов и происхождения.
Двигатель Deutz или Caterpillar Diesel 500–600 л.с.
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 100
Максимальная скорость на воде, км/ч 8
Запас хода по шоссе, км 700
Градиент, % 60
Уклон, % 30
Вертикальная стенка, мм 700
Траншея, мм 2000
Радиус поворота, мм 8000
Воздушный транспорт - А400М, С-17 и С-5