http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Kaplan-30-NG-AFV-01.jpg

Турецкий производитель транспортных средств FNSS Savunma Sistemleri представил новую боевую бронированную машину нового поколения (NG-AFV - Next Generation Armoured Fighting Vehicle) Kaplan-30 в мае 2017 года. Эта машина является последним дополнением к семейству боевых машин на платформе KAPLAN NG-AFV. Эта машина была специально разработана для поддержки основных боевых танков в бою. Конструкция платформы Kaplan-30 NG-AFV и современные интегрированные подсистемы позволяют выполнять все виды миссий. Обладая большим внутренним объемом и повышенными возможностями защиты, Kaplan-30 NG-AFV призван удовлетворить боевые потребности современных мотопехотных и бронетанковых подразделений. Она также подходит для специальных боевых задач, таких как наблюдение и разведка. Машина способна выполнять задачи в переменных погодных условиях на высокой скорости по пересеченной местности.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Kaplan-30-NG-AFV-02.jpg

Боевая бронированная машина Kaplan-30 NG-AFV базируется на гусеничном шасси и имеет модульную конструкцию. Корпус машины сварной (изготовлен с использованием баллистической сварки) и покрыт композитной броней из стальных сплавов и керамики. Усовершенствованная модульная система бронезащиты обеспечивает бронемашине Kaplan-30 NGAFV защиту от артиллерийских осколков и стрелкового огня. Противоминные сиденья и особая конструкция днища обеспечивают высокий уровень защиты экипажа и десанта от самодельных взрывных устройств (СВУ) и мин. По бокам башни и на корме корпуса размещены дымовые гранатометы, что еще больше повышает живучесть экипажа. Форма башни имеет рациональные углы наклона и изготовлена с использованием цельносварной алюминиевой брони с дополнительной композитной и стальной броней для обеспечения повышенной баллистической защиты. Опционально Kaplan-30 NGAFV может быть оснащен системой активной защиты. В бронемашине используются химические, биологические, радиологические и ядерные (ХБРЯ) системы обнаружения и защиты.

Бронированная машина Kaplan-30 NG-AFV имеет длину 6,7 м, ширину 3,5 м и высоту 2,2 м и укомплектована тремя членами экипажа, включая водителя, наводчика и командира. В передней части машины находится силовая установка и место водителя. Сиденья командира и наводчика размещены посередине, а места десанта - в задней части машины. На крыше машины имеются два люка, обеспечивающие обзор механику-водителю и десантникам. Корпус и люки водонепроницаемы, а крышки герметизированы уплотнителями.

Kaplan-30 NG-AFV позволяет перевозить в машине больше боевого снаряжения и боеприпасов благодаря увеличенному полезному внутреннему пространству. Боевая бронированная машина Kaplan-30 NG-AFV может быть сконфигурирована как бронетранспортер для перевозки полностью экипированных солдат на поле боя под надежной защитой. Вариант бронетранспортера может вместить до восьми солдат, а также экипаж, а версия с башней может вместить шесть пехотинцев. Десант входит или выходит из бронемашины через гидравлическую аппарель в задней части.

Установленная на бронетранспортере Kaplan-30 NG-AFV дистанционно управляемая башня FNSS Teber-30 обеспечивает высокую огневую мощь и управление стрельбой в любых погодных условиях. На представленном первом прототипе Kaplan-30 башня FNSS Teber-30 выполнена двухместной, однако заявлено создание и полностью дистанционно управляемого варианта башни, установленного на прототипе БМП Kaplan-20.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Kaplan-30-NG-AFV-03.jpg

FNSS Teber-30 - башня с вооружением среднего калибра, которая может быть установлена как на колесных, так и на гусеничных бронированных машинах. Башни Teber-30 имеют модульную конструкцию, которая может быть в двух конфигурациях. Башня может быть дистанционно управляемой изнутри машины, или двухместной, управляемой командиром и наводчиком. В башне применены привода нового поколения, а также современные системы управления огнем, защиты и летальности. Компактные размеры и малый вес делают Teber-30 подходящим выбором для различных типов бронетехники. Основное вооружение башни представляет собой 30-мм автоматическую пушку Mk44 с двойной подачей, боекомплект ее составляет 250 готовых к стрельбе боеприпасов, она имеет максимальный циклический темп стрельбы 200 выстрелов в минуту. Стрелок может выбрать режим ведения огня одиночными выстрелами или очередью. 30-мм автоматическая пушка вместе со спаренным пулеметом обеспечивают экипажу возможность решения широкого круга боевых задач.

Вспомогательное вооружение состоит из 7,62-мм пулемета АТК Mk52 Chaingun или другого 7,62-мм пулемета с боекомплектом из 750 готовых патронов. Он установлен параллельно с пушкой. Основным преимуществом пулемета Mk52 является то, что осечка приводит к остановке огня и электрическому извлечению неизрасходованного патрона, в результате чего восстановление ведения огня происходит быстро, а также снижено попадание внутрь башни высокотоксичных пороховых газов. Ключевой особенностью беспилотного варианта Teber-30 является возможность перезагрузить боекомплект изнутри машины, находясь под полной броневой защитой. Две группы из четырех 76-мм гранатометов для постановки завесы установлены на каждой стороне башни в направлении вперед. Они могут быть заменены гранатометами других калибров в соответствии с требованиями заказчика.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Kaplan-30-NG-AFV-04.jpg

Вооружение и башня имеют электрические привода и полностью цифровую стабилизацию в двух плоскостях, которая обеспечивает высокую точность ведения огня сходу. Башня может вращаться по горизонтали на 360 градусов без ограничений, по вертикали оружие наводится в пределах от -8 до +45 градусов со скоростями более 60 градусов в секунду. Teber-30, имеет развитую систему управления огнем с помощью бортового компьютера управления огнем и двухплоскостную стабилизацию независимого поля зрения. Система может генерировать кинематическую поправку углов наведения, которая повышает вероятность поражения цели с первого выстрела как для стационарных, так и для подвижных объектов. Стабилизированная в двух плоскостях прицельная система включает в себя длинноволновой или средневолновой тепловизор, дневную камеру с широким и узким полями зрения, а также лазерный дальномер. В системе прицеливания также имеется автоматическая система сопровождения цели.

Башня FNSS Teber-30, имеет панорамный прицел командира 3600 с двухплоскостной стабилизацией поля зрения с тепловизором, дневной камерой и лазерным дальномером, в нем возможна установка системы охотник/убийца, позволяющей командиру отмечать цели и передавать их наводчику для поражения. Корпус башни выполнен из цельносварной алюминиевой брони с навесной композитной и стальной броней, он обеспечивает баллистическую защиту до уровня V в соответствии со STANAG 4569.

Основные характеристики
Модульная башня, особенности которой:
• Беспилотная, дистанционно управляемая изнутри корпуса
• Двухместная
• Подходящая для установки на колесных и гусеничных боевых бронированных машинах
• Высокоэффективная система вооружения для различных сценариев угроз
• Возможности системы охотник-убийца
• Независимый стабилизированный прицел и передовая система управления огнем
• Автоматическое отслеживание цели
• Круговая броневая защита
• Боеприпасы могут загружаться-разгружаться изнутри корпуса для беспилотной конфигурации
• Малый вес
• Низкий профиль

Прицельная система
Прицела наводчика:
• 2-плоскостная стабилизация независимой линии визирования
• Средневолновой или длинноволновой тепловизор
• Дневная камера
• Лазерный дальномер с дальностью 10 000 м

Прицел командира:
• 2-плоскостная стабилизация независимой линии визирования
• Средневолновой или длинноволновой тепловизор
• Дневная камера
• Лазерный дальномер с дальностью 10 000 м

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay2/Kaplan-30-NG-AFV-05.jpg

Командирский пост оборудован независимым панорамным прицельным комплексом. В составе дневного и тепловизионного прицелов и лазерного дальномера (ЛРФ) прибор обеспечивает дневную и ночную ситуационную осведомленность и целеуказание. Стабилизированный прицел наводчика позволяет наводчику вести огонь по неподвижным и движущимся целям как днем, так и ночью. Он имеет дневной и тепловой каналы, LRF и возможность управления огнем. Осведомленность водителя обеспечивается с помощью установленных на люке перископов с защитой от лазерного излучения, также установлены тепловизионные прицелы для улучшения обзора водителя в условиях низкой освещенности. Бортовая система управления полем боя (BMS) помогает командиру в планировании миссии, принятии решений, обнаружении целей и выполнении задач управления и контроля. Установленные системы миссии включают беспроводную внешнюю систему внутренней связи, навигационную систему, систему идентификации «свой-чужой» (IFF) и систему обнаружения снайперов.

Силовая установка боевой бронированной машины Kaplan-30 NG-AFV обеспечивается одним дизельным двигателем с удельной мощностью 20 л.с./т. Для увеличения грузоподъемности бронемашины установлена полностью автоматическая система трансмиссии. Kaplan-30 NG-AFV оснащен независимой системой торсионной подвески, в которой используется торсион для снижения вибраций и увеличения тяги. Боевая бронированная машина Kaplan-30, оснащенна шестью катками, развивает максимальную скорость 65 км/ч и максимальный запас хода более 500 км при движении по шоссе. Она может преодолевать уклоны 60* и боковые уклоны 40*, траншеи длиной 2,6 м и вертикальные препятствия высотой 0,7 м. Для питания бортового оборудования предусмотрена электрическая силовая установка 24 В. Машина несет два полностью бронированных топливных бака, расположенных сзади.

Технические характеристики Kaplan-30 NG-AFV
Экипаж 3
Десант 6
Удельная мощность, л.с./т 20
Длина, мм 6700
Ширина, мм 3500
Высота, мм 2200
Вооружение:
- турель FNSS Teber-30 с 30-мм автоматической пушкой Mk44
- 7.62-мм пулемет
- Дымовые гранатометы 8
Баллистическая защита STANAG 4569
Противоминная защита STANAG 4569
Защита от СВУ STANAG 4569
Система активной защиты - По желанию
Система предупреждения о лазерном облучении - По желанию
Система обнаружения выстрелов - По желанию
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 65
Глубина водной преграды, мм 1500
Запас хода по шоссе, км 500
Градиент, % 60
Уклон, % 40
Траншея, мм 2600
Вертикальная стенка, мм  700
Плоскостей стабилизации орудия 2