http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet3/JUMP-20-VTOL-01.jpg

8 августа 2022 года армия США объявила о выборе комплекса с беспилотным летательным аппаратом JUMP 20 VTOL американской компании AeroVironment по итогам тендера в рамках первого этапа (Increment 1) Future Tactical Unmanned Aircraft System (FTUAS) - программы по закупке перспективного тактического разведывательного БПЛА для замены беспилотных комплексов AAI RQ-7 Shadow на уровне бригады. Компания AeroVironment получила 8-миллионный контракт от армии США на поставку одного беспилотного комплекса AeroVironment JUMP 20 VTOL (бригадный комплект) для проведения войсковых испытаний (включая шесть БПЛА, наземный пункт управления, наземные терминалы сбора данных и наземное оборудование), с опцией поставки еще на семь комплексов.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet3/JUMP-20-VTOL-02.jpg

Решение о выборе БПЛА AeroVironment JUMP 20 VTOL было принято по результатам сравнительных испытаний пяти беспилотных комплексов различных производителей, отобранных для финального уровня первого этапа программы FTUAS, проведенных в течение года. На самом деле БПЛА JUMP 20 был разработан на базе БПЛА Arcturus, приобретенным AeroVironment в феврале 2021 года. Летные испытания AeroVironment JUMP 20 были начаты в январе 2015 года. По некоторым сведениям БПЛА JUMP 20 VTOL в небольших количествах использовалось Командованием специальных операций США в течение нескольких лет использовался в Ираке и Афганистане. Также партию этих БПЛА закупил ВМС Мексики. ВМС Мексики развернули AeroVironment JUMP 20 для неустановленных миссий над Мексикой в мае 2016 года, примерно через два месяца после того, как БПЛА был приобретен ВМС страны. Он также был предложен для контракта на обслуживание USSOCOM’s MEUAS III UAS, а его вариант на тяжелом топливе был предложен для программы тактических беспилотных летательных аппаратов ВМС Австралии.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet3/JUMP-20-VTOL-03.jpg

Первый этап (Increment 1) программы FTUAS предусматривает ускоренную закупку определенного количества беспилотных комплексов для удовлетворения «срочной потребности» по замене части устаревших основных тактических разведывательных БПЛА армии США бригадного звена RQ-7 Shadow (Shadow 200) компании AAI, которые поступили на вооружение в 2003 году и представляют собой развитие БПЛА RQ-2 Pioneer, созданного на базе известного старого израильского БПЛА IAI Scout. Полная замена БПЛА RQ-7 Shadow планируется с 2025 г. в рамках второго этапа (Increment 2) программы FTUAS, которая была запущена выпуском запроса предложений 1 октября 2021 г. тендер на второй этап FTUAS должен быть в том числе подведен по итогам эксплуатации БПЛА AeroVironment JUMP 20 VTOL в войсках, отобранных на первый этап. Разработчики также предлагает вариант БПЛА JUMP 20 VTOL в чисто авиационном исполнении T-20, созданный еще в 2009 году, с катапультным стартом, с более высокими летными характеристиками (длительность полета до 24 часов, потолок свыше 6000 м, полезная нагрузка - вес до 22,7 кг). БПЛА T-20 закупили ВМС США и Мексики, а также спецслужбы США и Турции.

БПЛА AeroVironment JUMP 20 VTOL - представляет собой беспилотный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), который используется для предоставления передовых услуг мультисенсорной разведки, наблюдения и разведки (ISR). БПЛА AeroVironment JUMP 20 выполнен по популярной ныне схеме с четырьмя дополнительными электродвигателями, с горизонтально расположенными подъемными винтами на двух дополнительных балках, и с носовым поршневым двигателем объемом 190 куб.см с тянущим винтом. JUMP 20 VTOL имеет несущий корпус, изготовленный из композитных материалов. Он поставляется с двумя фиксированными крыльями, расположенными в конфигурации с высокорасположенным крылом, и в конфигурации с Т-образным хвостовым оперением. В конфигурации с высокорасположенным крылом крылья расположены сверху основного корпуса (фюзеляжа) БПЛА.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet3/JUMP-20-VTOL-04.jpg

Возможность вертикального взлета и посадки обеспечивается двумя вертикально установленными винтами, установленными на каждом крыле. Универсальность БПЛА AeroVironment JUMP 20 VTOL в сочетании с возможностями вертикального взлета и посадки обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и повышенную топливную экономичность. В БПЛА JUMP 20 VTOL используется четырехтактный бензиновый двигатель EFI объемом 190 куб.см и четыре электродвигателя, каждый из которых размещен на несущей стреле. Двигатель имеет межремонтный пробег (МТР) 500 часов. БПЛА JUMP 20 VTOL имеет максимальную взлетную массу 97,5 кг, длину 2,9 м и размах крыла 5,7 м. Полезная нагрузка массой 13,6 кг размещается в грузовом отсеке, расположенном в центральной части фюзеляжа. Продолжительность полета заявлена более 14 часов, дальность по условиям управления с наземной станции - до 185 км, потолок - более 5100 м. Тактический дрон JUMP 20 VTOL может летать с максимальной скоростью 72 км/ч, а его практический потолок составляет 4572 метра. Этот БПЛА может передавать данные в пределах 125 км, а на больших дальностях требуется использование спутниковых систем. Беспилотный комплекс развертывается и готов к использованию, включая сборку БПЛА, транспортируемых в сложенном виде, в течение 45 минут.

БПЛА AeroVironment JUMP 20 VTOL управляется отделением из двух операторов с наземного пункта управления. Jump 20 VTOL оснащен системой автопилота и наземной станцией управления, которые используются совместно с другими дронами AeroVironment, предлагая модульную платформу с широкими возможностями настройки, которую можно настроить в соответствии с эксплуатационными потребностями или потребностями клиента. Данные о полезной нагрузке отображаются на экранах компьютеров портативной наземной станции управления, что позволяет оператору управлять БПЛА через канал передачи данных. Обеспечивая более 14 часов автономной работы и рабочий диапазон 185 км (115 миль), БПЛА AeroVironment JUMP 20 VTOL идеально подходит для многоцелевых операций. Независимая от взлетно-посадочной полосы система может быть настроена и введена в эксплуатацию менее чем за 60 минут без необходимости использования оборудования для запуска или эвакуации. JUMP 20 VTOL с полезной нагрузкой до 30 фунтов предлагает гибкие варианты полезной нагрузки с использованием ведущих в отрасли датчиков изображения, таких как ARCAM 45D, дальнего действия EO/MWIR, а также бортового отслеживания, стабилизации и обработки видео.

Стандартными вариантами полезной нагрузки являются гиростабилизированные электронно-оптические / инфракрасные (EO/IR) системы визуализации серии TASE от Cloud Cap Technology, такие как TASE400, TASE400HD, TASE400DXR и TASE400LRS. Камеры EO/IR обеспечивают изображения и видеоданные, а также отслеживание целей в режиме реального времени как днем, так и ночью. Канал видео/данных, работающий в диапазонах L, S или C, передает данные датчиков в реальном времени на наземную станцию управления. БПЛА JUMP 20 VTOL также оснащен рядом других датчиков, включая стандартные навигационные огни, LiDAR, радар с синтезированной апертурой (SAR), реле связи, датчики 3D-картографирования, коммуникационную разведку (COMINT) и разведку сигналов (SIGINT). Автопилот Piccolo обеспечивает полностью автономный полет с использованием процессора управления полетом и бортовых датчиков. Данные о полезной нагрузке отображаются на экранах компьютеров портативной наземной станции управления, что позволяет оператору управлять БПЛА через канал передачи данных.

Технические характеристики дрона JUMP 20 VTOL:
Длина: 2,9 м
Длина крыла: 5,7 м
Максимальный взлетный вес: 97,5 кг
Максимальная полезная нагрузка: 13,6 кг
Максимальная скорость: 72 км/ч
Рабочий диапазон (ограничен дальностью передачи данных): 185 км
Потолок полета: 4572 метров Продолжительность
полета: от 9 до 16 часов
Двигатель: MOGAS 190CC EFI