Каждый день мы видим на дорогах бесконечный поток машин, которые мало  чем отличаются друг от друга. Немудрено, что некоторым хочется  выделиться на фоне этой металлической массы. Кто-то решает этот вопрос  финансово и покупает себе люксовую машину, а другие трудятся в гараже,  чтобы превратить свою "ласточку" в спорткар. Но как первые, так вторые,  рискуют все равно встретить на дороге своего "близнеца". Чего точно  нельзя сказать об этих машинах, ибо они по-настоящему уникальны,  поскольку их сделали в единственном экземпляре. Для авто-коллекционеров -  это настоящая мечта.

Lada Rapan — 1998 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300073_3.jpg

Экспериментальный  электромобиль, выпущенный «АвтоВаз» ещё в 1998 году. Дизайнеры  попытались придать автомобилю форму, которая бы напоминала раковину  моллюска рапана. Отсюда, собственно говоря, и появилось название.

Mercedes-Benz 300SL Speedster — 1954 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300062_4.jpg

Культовая  модель, в которой использовались нестандартные для Mercedes-Benz  колёса, кузовные панели, крылья и пневматическая подвеска.

Lamborghini Egoista — 2013 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300099_5.jpg

Это  футуристичный концепт-кар, который был создан в честь 50-летнего юбилея  компании Lamborghini. Название автомобиля как нельзя лучше  характеризует его главную особенность. Он рассчитан всего на одного  человека. Разогнаться «эгоист» способен до рекордных 350 км/час. А всё  благодаря мощному двигателю и абсолютно смешному весу. Он составляет  всего 950 килограммов.

Rolls-Royce Hyperion — 2008 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300061_6.jpg

Это  эксклюзивное авто, выполненное для коллекционера Роланда Холла. Он  пожелал обзавестись машиной, которая бы имела внешность моделей Rollers  1930-х годов. В дальнейшем он её продал за безумные деньги. Сегодня  машина ждёт своего хозяина, но её по-прежнему никто не осмелился  приобрести.

Maybach Exelero — 2005 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300114_7.jpg

Один  из самых быстрых и дорогих автомобилей семейства Maybach. Был выпущен  исключительно для рекламных компаний и презентаций. Его вес составляет  2,5 тонны. Однако, несмотря на это, он бодренько разгоняется до 350  километров.

Ferrari F12 TRS Lurking — 2015 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300108_8.jpg

Штучный родстер был построен по заказу неназванного клиента и обошёлся ему, по неофициальным данным, в 4,2 миллиона долларов.

McLaren X-1 — 2012 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300056_9.jpg

McLaren  X-1 выглядит как автомобиль, который создавался на другой планете. У  него полностью карбоновый кузов с подвижными аэродинамическими  элементами на бортах, прикрывающими задние колеса. Машина создавалась  для частного заказчика и для реального пользования. Все капризы клиента  обошлись в 7 миллионов долларов.

Peugeot Onyx — 2012 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300126_10.jpg

Главная  фишка этого автомобиля — материалы, из которых он выполнен. В основе  Onyx используется углепластиковое шасси, двери сделаны из листовой меди,  а сам салон из войлока и прессованной бумаги. Создатели объяснили, что  их концепт — это не предвестник новой серии, а просто способ заглянуть в  будущее и продемонстрировать, как могут выглядеть инновационные  автомобили.

Ford GT-90 — 1995 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300068_11.png

Был заявлен как «самый могучий суперкар в мире». Действительно, агрегат может разогнаться до рекордных 407 км/час.

Porsche 911 Panamericana — 1989 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300128_12.jpg

Автомобиль был создан в честь дня рождения директора Porsche в 1989 году. Наверняка он заценил такой подарок.

Sbarro GT1 — 2002 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300110_13.jpg

Был  выпущен в честь победы команды Mercedes в гоночной серии Le Mans в 1999  году. Автомобиль способен разогнаться до 100 километров в час всего за  4,9 секунд.

ЗИС-Спорт — 1939 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300128_14.jpeg

Советский  родстер построили в 1939 году. Его должны были запустить в серийное  производство. Однако ничего не получилось. Спортивный автомобиль имел  141 лошадиную силу и мог разогнаться до 162 км/час.

Bugatti vision GT — 2015 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300139_15.jpg

Нереально  крутой гоночный автомобиль, созданный в лучших традициях компании.  Согласитесь, он выглядит так, словно только что выехал из компьютерной  игры! Машина сочетает в себе современные технологии, традиции эстетики,  где каждый элемент дизайна выполняет определённую роль.

GM EcoJet — 2006 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300094_16.jpg

Наследник газотурбинных концепт-каров, сочетающий в себе авиационные и автомобильные технологии.

Ferrari P4/5 Pininfarina — 2006 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300103_17.jpg

Фишка  модели — нетипичные формы. P4/5 весь состоит из волнообразных линий.  Особое внимание привлекают куполообразные лобовое стекло и крыша.

Audi Rosemeyer — 2000 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300067_18.jpg

Автомобиль  был назван в честь знаменитого гонщика 30-х годов Бернда Розмайера.  Также он был сделан в стиле гоночных машин того времени, что не может не  произвести впечатление. Сейчас этот агрегат находится в музее компании.

Abarth 1500 Biposto Bertone — 1952 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300090_19.jpg

Необычный  автомобиль с уникальным стилем. Отличается наличием третьей фары в  центре, сильно выдвинутой вперёд, динамичным рисунком колёсных арок,  огромным изогнутым задним стеклом и хвостовыми плавниками.

Jaguar XJ13 — 1966 год

http://batona.net/uploads/posts/2023-02/1676300057_20.jpg

В  середине 60-х компания «Jaguar» вложила нереальные силы, чтобы  построить гоночный автомобиль и выиграть на нём гонку Le Mans. По иронии  судьбы сверхмощному агрегату помешало попытать свои силы в соревновании  именно то, что он был уникален. Технический регламент гонок внезапно  изменили: теперь на мероприятие допускали только модели, выпущенные  тиражом не менее 50 штук. Понятное дело, что у «Jaguar» не было таких  средств, чтобы выпустить целую партию автомобилей. Поэтому проект  свернули.